(Продолжаю переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера – здесь.
Как и было обещано вчера, сегодня -- более спокойное продолжение рассказа о "внутренней кухне" пошива рубашек на заказ. А именно, об инструментах закройщика.)
Мой арсенал
Это мои ножницы. Я пользуюсь ими уже больше 30 лет, и за это время выкроил тысячи рубашек. Металл для этих ножниц выковали вручную – больше века тому назад. Думаю, многие музеи не отказались бы принять их в свою коллекцию; для меня лично они очень дороги. Наверняка вам уже доводилось видеть портновские ножницы; возможно, некоторые из них были довольно старыми. Но вряд ли такими древними, как эти.
Ножницы для бумаги.
Тонкие и с длинными лезвиями. Используются для вырезания выкроек из бумаги и картона.
Ножницы для ткани.
Более толстые, с очень острыми лезвиями. Используются исключительно для разрезания ткани и прокладочного материала.
Ножницы для распорки.
Согласно своему названию, используются для распорки швов при переделке рубашек. Край лезвия остроугольный, что облегчает поднятие и отрезание нити.
Шило.
Всевозможных размеров и толщины. Используются для проделывания маленьких отверстий в бумаге, картоне и ткани. Их кончики очень острые и тонкие – чтобы не повреждать при работе нити ткани.
Веса.
Используются при крое (как бумаги, так и ткани).
Они удерживают бумагу, когда я крою по кривой (например, выкраивая пройму).
Когда же я крою несколько слоёв ткани, они помогают избежать сползания нижних слоёв (что может привести к неточному результату).
Ножи:
Лезвие этих ножей достаточно широкое и тонкое. Я их использую только когда крою одновременно несколько небольших элементов рубашек (таких как кокетка, воротничок или манжета).
Берегите пальцы! – эти ножи невероятно остры, и я их постоянно натачиваю. С их помощью можно кроить одновременно до шести воротничков или пар манжет.
Колёсико:
Используется обычно при подгонке готовой одежды, когда я уже нарисовал выкройку, но ещё не отрезал ткань. Это колёсико оставляет “след” из маленьких дырочек, легко заметных на ткани.
И всё остальное: булавки, карандаши, метр…
Я предпочитаю затачивать карандаши “по старинке”, с помощью ножа (как на фото), чтобы они были настолько острыми, насколько это возможно. Я пользуюсь карандашами HB (для вычерчивания выкроек) и 2H или 3H (для элементов, требующих особой точности -- таких, как воротнички).
(c) Pierre Duboin, 2008
Андрей, насколько я помню блог Пьера (давно читал), - там больше-то переводить особо и нечего, если не считать его воспоминаний об отце, пошиве концертных костюмов и описания его рабочего места за городом. А жаль... контакт с Пьером хотелось бы продолжить.
ОтветитьУдалитьБлагодаря Вам и данному блогу Пьер является достаточно распиаренным рубашечником, которому, думаю, многие здесь доверяют. Нельзя ли попытаться договориться с Пьером о приезде его в Москву для снятия мерок и МТМ пошива сорочек. Мне кажется это был бы интересный опыт, как для него, так и для участников блога (+форума GQ, например). У Вас не возникало подобных мыслей? Лично я бы пару сорочек точно заказал, если их цена сопоставима с предложением на рынке в Москве сегодня. Что думаете по этому поводу?
Евгений, несколько разрозненных мыслей на тему Вашего вопроса.
ОтветитьУдалить* Поверьте, пиарить кого-либо никогда не входило в мои намерения! Причины, по которым я взялся за перевод, изложены здесь: http://bespokeetc.blogspot.com/2009/01/bespoke.html
* Вы переоцениваете влияние блога. Даже аудитория форума GQ не так велика; аудитория нашего блога в разы меньше. Так что известен Пьер дай Бог трём десяткам читателей.
* Насколько я знаю, Пьер сейчас рубашек не шьёт -- ни во Франции, ни где-либо ещё. Будет ли он заниматься этим когда-либо? Бог весть! -- всё возможно. Но сейчас говорить об этом явно преждевременно.
* Даже если Пьёр вновь возьмётся "за ножницы", вряд ли поездка в Москву когда-либо состоится. Как я знаю, буквально все мало-мальски крупные ателье Savile Row пытались "прорваться" на российский рынок (совершенно точно это пробовали сделать Gieves & Hawkes, Norton & Sons, Maurice Sedwell, Huntsman...) Увы! -- ни одному из них закрепиться в Москве так и не удалось. Самый большой провал потерпела Kilgour -- масса рекламы, презентация в "Национале", и... в общей сложности три клиента. (Конечно, я не работал бухгалтером Kilgour, так что про трёх клиентов узнал с чужих слов... поэтому за точность цифры руку на отрез не дам! :-)) Как бы там ни было, Kilgour тоже к нам не ездит.
При таких результатах, стоит ли овчинка (полученные заказы) выделки (затрат на путешествие)?
"....буквально все мало-мальски крупные ателье Savile Row пытались "прорваться" на российский рынок (совершенно точно это пробовали сделать Gieves & Hawkes, Norton & Sons, Maurice Sedwell, Huntsman...) Увы! -- ни одному из них закрепиться в Москве так и не удалось...
ОтветитьУдалить---------------------------------
Вообще, это очень интересный факт - англичане не могут а у итальянцев получается... Интересно с чем это связано?
Игорь, много ли Вы знаете итальянских ателье, "закрепившихся" в Москве? Zegna, Brioni, Kiton, Isaia и прочая, прочая -- это всё фабрики. Часто упоминаемая на одном форуме Finamore -- тоже фабрика (пусть и небольшая).
ОтветитьУдалитьАналогами же тех ателье, о которых говорил я, являются другие: Rubinacci, Bugelli, Scafora, Panico, Caraceni, Battistoni...
Справедливости ради надо заметить, что и в Америке им добиться больших успехов не удалось (в отличии от англичан). Вероятно, виной тому язык и большая разница менталитетов.
Зато в Японии многие из них частые гости!
Ах да -- возможно, в "Европе-Эксклюзив" сотрудничают не с фабрикой, а ателье. Проверить это мне не доводилось -- по причине недостаточной глубины карманов... :-)
ОтветитьУдалитьАндрей, но с "фабриками" английскими у нас тоже не очень....
ОтветитьУдалить