Я надеюсь, что заметки в моём блоге помогут отделить зёрна от плевел. Для этого на некоторые из плевел придётся показывать пальцем. ;-) Плевела, попавшие в мой блог, можно будет обнаружить по тэгу "besmoke".
Буду рад, если читатели (то есть вы) поможете мне с поиском как зёрен, так и плевел.
Первой на очереди статья, которая является одновременно и зерном, и плевелом. Как часто бывает, хорошая, в общем-то, затея испорчена желанием отрекламировать свой магазин.
Итак, Ферутдин Закиров пишет о "модном слове bespoke", и достаточно хорошо рассказывает, чем bespoke отличается от MTM.
Но при этом обнаруживаем следующее...
Не буду вдаваться в подробности и рассказывать про пошив на заказ для августейших особ и дворян, другие исторические детали, которыми обросла эта древняя традиция, зародившаяся в Неаполе, в одной из самых старейших школ изготовления костюма на заказ.(Выделено мной.)
Кто-нибудь может мне объяснить, почему традиция пошива на заказ зародилась именно в Неаполе?! Боюсь, и сам автор вряд ли сможет ответить.
И далее...
Вполне понятно желание продать заказчику ещё что-нибудь. В конце-концов, бизнес есть бизнес. Но при чём здесь bespoke? Если я пошил костюм и не купил в том же магазине галстук, значит понимание bespoke у меня неправильное? ;-)К костюму такого уровня, как правило, предлагается дополнительный сервис - необычная подкладка с эксклюзивным рисунком на заказ, галстуки и платки, подобранные под конкретную вещь.
Мы, например, помимо всего прочего, предлагаем услугу личного гардеробщика: человеку создается полный гардероб от носков до костюма bespoke. Мы объясняем, что с чем носить, а специальный консультант дает имиджевые советы и готов решить любую стилистическую задачу клиента с выездом в любую точку мира.
Так что bespoke в правильном понимании - это всегда нечто большее, чем просто пошив по индивидуальным меркам на заказ. Это целый комплекс услуг и высочайший уровень качества.
Автор статьи сознательно искажает истину в угоду своим интересам. Основная цель - впихнуть побольше прикрываясь "модным словом bespoke", тут все понятно...
ОтветитьУдалитьАндрей! У ФЗ все очень грамотно и тут дело вовсе не в прибыльности) Надеюсь вы понимаете. Прекратите, высасывать из пальца ерундовые замечания в попытке замаскировать добродетелью свою неестественную напыщенность) Основной доход ФЗ приносит вовсе не беспоук и вообще не в ту степь вы) - там на экзотах, к сожалению, весь бизнес и попытки ФЗ пропагандировать "вкус" можно только приветствовать)
ОтветитьУдалитьАноним!
ОтветитьУдалитьНа чём господин Закиров зарабатывает деньги, мне не интересно.
Есть конкретная статья про bespoke, в ней написаны конкретные безграмотные вещи.
Так что появление статьи как таковой я приветствую, но приправку её сбивающим с толку рекламным соусом приветствовать не могу...
Искренне Ваш,
Напыщенный ;-)
Несмотря на минусы статьи и ваши замечания, Ферутдина в Неаполе знают и передают ему пламенные приветы! ;)
ОтветитьУдалитьАрхитектор,
ОтветитьУдалитьНе удивительно, что продавцы знают и передают пламенные приветы одному из своих оптовых покупателей! Только нам с Вами какое до этого дело?
Повторюсь, что объектом моей критики был не господин Закиров, а написанная им статья. И не более того.