Это последняя заметка из серии “другой трикотаж”, и свитера, о которых пойдёт речь сегодня, в некотором роде являются самыми-самыми.
Самыми редкими. (Попробуйте найти хоть один на полках московских магазинов... если получится, буду очень удивлён!)
Самыми “перепеваемыми”. Бесконечно далёкие (от оригинала) по духу, но похожие внешне вариации кто только не делал...
Ну и конечно же, самыми колючими! :-)
Свитера с “далёкого острова” (далёкого, прежде всего, не географически – Италия и Китай вряд ли ближе к нам на карте) – fair isle.
Конечно, с точки зрения технологии это позапрошлый век, и продукция любой итальянской фабрики в этом смысле даст им сто очков вперёд. Но в мужской одежде “технологичнее” далеко не всегда значит “лучше”.
Колючесть шерсти объясняется очень просто – местные овцы пасутся на продуваемых всеми ветрами Шетландских островах, а не в тепличных условиях Австралии под контролем ветиринаров в белых халатах. Если провести аналогии с костюмными тканями, то свитера из австралийского мериноса – это Super100; fair isle – твид. И точно также, как твидовые пиджаки удивительным образом сочетаются с рубашками всех цветов и рисунков, fair isle “всеяден”.
Напоследок ещё один образчик рисунка fair isle.
Потрясающе!
Тот самый безумно яркий, но сбалансированный и гармоничный английский стиль (пусть в данном случае предмет одежды шотландского происхождения), который дизайнеры многих и многих модных домов бесуспешно силятся понять и повторить!
(А самые умные из них просто копируют...)
вторник, 5 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Андрей, спасибо за "трикотажный обзор"!
ОтветитьУдалитьПоследние две части дайджеста помогли мне определиться с выбором.
Очень сложно оставаться "италофилом", после ваших заметок. С другой стороны, непросто менять предпочтения.
Поэтому я решил организовать новое сообщество - "бриталофилов" ;-) .... Пока места и "членские билеты" еще в наличии ;-)
Поэтому я решил организовать новое сообщество - "бриталофилов" ;-) .... Пока места и "членские билеты" еще в наличии ;-)
ОтветитьУдалитьИгорь, не поверите, такое сообщество уже есть -- и мужское население Италии (из тех, кто "понимает") входит в него практически в полном составе.
Восхищение рекламными картинками из буклетов Loro Piana -- это для иностранцев. "Местные" разумно сочетают "своё" и британское... достаточно сказать, что Аньелли, в дополнение к посещению итальянских ателье, был постоянным клиентом Huntsman.
Что ж, в таком случае, это будет российским филиалом ;-)....
ОтветитьУдалитьАньелли, кстати, был клиентом не только Хантсмана...Ну а то, что Китон для своих лучших клиентов рекомендует обувь EG (впрочем, владельцы и сами там обуваются), факт вообще общеизвестный.