понедельник, 26 марта 2012 г.

Что не поместилось в GQ, продолжение

Продолжение ответов на мои вопросы английским мастерам, не поместившиеся в журнале GQ. Что это такое, зачем и почему, читайте в предыдущей серии.


Майкл Хилл, Drake’s

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Есть несколько причин, делающих нас непохожими на других. Прежде всего, это ткань. Мы всегда стремимся хоть немного улучшить её, а не удешевить. Мы ткём ткань в Англии; наносим принты вручную в Англии; мы шьём галстуки вручную в центре Лондона, на том же самом месте, где и 30 лет назад. Некоторые наши поставщики и клиенты работают с нами начиная с момента основания компании. Мы надеемся, что оставаясь в рамках классического стиля, нам всё же удаётся добавлять некоторую толику творчества, позволяющую нам отличатся от прочих и быть теми, кто мы есть.

Мировая столица стиля? Если нужно выбрать только один город, тогда Токио. Как за его собственный стиль, так и за то, как умело его жители заимствуют из Лондона, Неаполя и Нью-Йорка.

Английский стиль? Хороший английский стиль должен начинаться с хороших манер. С точки зрения Drake’s на английский стиль оказали огромное влияние французы и итальянцы. Ну и сами англичане, конечно же.

Классический английский галстук? Возможно, настоящий мэддер (real ancient madder), с принтом, нанесённым вручную. Или же маклсфилд (Macclesfield) из жаккардовой ткани. Ничего слишком экстравагантного, возможно обычный узел “четвёрка”, но галстук, сшитый со знанием дела, вручную, излучающий негромкий блеск.


Брайан Лишак (Richard Anderson)


Чем вы отличаетесь от конкурентов? Клиенты приходят к нам потому, что мы самые лучшие. Наша философия заключается в достижении максимального качества пошива, объединённого со стилем и элегантностью. Наши костюмы позволяют своим владельцам выглядеть наилучшим образом, скрывая недостатки фигуры и подчёркивая её достоинства.

Мировая столица стиля? Есть много городов, способных претендовать на это звание; но я считаю, что Лондон остаётся бесспорной столицей стиля. Вспомним историю: во времена Бью Браммела в 1800-ых и дни чарльстона в 1920-ых Лондон был эпицентром мужской моды. Эту традицию продолжил Принц Уэльский (повсеместно признанный лидер мужской элегантности).

Послевоенная мода была изменена динамизмом Карнаби Стрит, ставшей реакцией на меняющиеся социальные и экономические условия. Богатые и знаменитые со всех уголков света, члены королевских семей, государственные деятели, промышленники и предприниматели стремились и продолжают стремиться в Лондон и, конечно же, на Сэвил Роу. Несомненно, что недавняя королевская свадьба, которую посмотрели тысячи людей в Лондоне и миллионы по всему свету, доказала право нашего города носить звание мировой столицы стиля.

Интересная история? Одна из моих любимых: мужчина, спускавшийся по ступенькам отеля Pierre в Нью-Йорке, был изумлён, когда другой человек, шедший навстречу, внезапно показал на него указательным пальцем и воскликнул “Ричард Андерсон”.

Незнакомец сумел понять, где был сшит костюм, просто по силуэту и крою. Дальше завязалась беседа, продолжившаяся в баре, где выяснилось, что оба собеседника являются нашими клиентами. В результате они отправили нам открытку, в которой рассказали об этой истории.

Что вам нравится в вашей работе? Что нет? Я попал на Сэвил Роу по чистой случайности. В ожидании приёма в университет я устроился на временную работу (на должность младшего продавца) в самое престижное ателье на портновской улице. И мгновенно влюбился в это место. Уровень мастерства, клиенты, сама атмосфера – всё было завораживающим. В итоге, к большому неудовольствию своего отца, я решил не поступать в университет, а продолжить карьеру на Сэвил Роу. Это решение, о котором впоследствии я не пожалел ни на йоту.

В свои 72 года я всё ещё просыпаюсь каждое утро в 4:30 и предвкушаю начало нового рабочего дня.

У нас возникают дружеские отношения с клиентами, так что мои дни наполнены общением с дорогими мне людьми: моей семьёй, коллегами, клиентами. Я давно начал путешествовать заграницу для приёма заказов, и продолжаю делать это по сей день. Есть семьи, три поколения которых шьют одежду в нашем ателье – работать с ними огромное удовольствие. Мне исключительно повезло, и я продолжу трудиться до тех пор, пока буду физически в состоянии это делать, или пока приношу хоть какую-то пользу компании.

Английский стиль? Два слова: “негромкая элегантность”.

Классический английский костюм? У каждого портного на свете есть своё виденье силуэта, который он стремиться достичь. Широкие плечи и полная грудь, дабы сделать фигуру более атлетической. Глубокая пройма и широкие рукава для достижения большего комфорта.

Наша цель, как я уже упомянул выше, добиться того, чтобы клиенты выглядели лучше, чем им даровала мать природа. В большинстве случаев это означает “выше и стройнее”. Если клиент уже обладает этими качествами, мы стремимся подчеркнуть их.

Пропорция обязательна. Крой это объединение механики и эстетики, в результате которого должно получиться произведение искусства. Стиль кроя как почерк – у каждого он свой.


Чарли Тревор (Equus Leather)

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Качество исходных материалов, стандарты, которых мы придерживаемся в работе, и самое главное – страсть к своему делу, вот что отличает нас от других. Всё, что мы выпускаем, от самых простых вещей до самых сложных ремней с пряжками из драгоценных металлов, получает тот же уровень внимания. Вместо того чтобы тратить деньги на маркетинг, как делают многие знаменитые бренды, мы предпочитаем вкладывать их в лучшие и самые дорогие исходные материалы. В результате мы можем предложить великолепные ремни по меньшим ценам, чем ремни среднего качества с известным логотипом на пряжке.

Интересные факты? Я думаю, мы единственные производители в Великобритании, а возможно и в Европе, выпускающие полностью сшитые вручную ремни с пряжками из драгоценных металлов. Мы гордимся, что всё ещё принадлежим к умирающему ремеслу, поглощённому дешёвым ширпотребом из Индии и Китая. Мы выживаем благодаря Интернету, который соединил нас со многими энтузиастами пошива на заказ по всему свету.

Что вам нравится в вашей работе? Что нет? Я получаю удовольствие от многих аспектов моей работы; но больше всего мне нравится процесс превращения исходных материалов в прекрасные и часто необычные вещи. Я люблю экспериментировать с новыми идеями и новыми материалами, такими как специальные виды кож, предлагаемые небольшими дубильнями, или пряжки из серебра, палладия и платины. Мне не очень интересно заниматься сложными организационными вопросами, неизбежными при работе с заказчиками, живущими на всех континентах (за исключением, разве что, Антарктики); к счастью, мой партнёр, Дон, взял это бремя на себя.

Английский стиль? Это очень сложная вещь, неподвластная описанию, но при этом мгновенно узнаваемая, как только вы её видите. Думаю, предмет или понятие, достойное принадлежать к “английскому стилю”, должно быть красивым, элегантным (как по форме, так и по дизайну), хорошо сделанным и невычурным. Винтажный Астон Мартин или “британский гоночный зелёный” являются великолепными примерами английского стиля. Мы стремимся следовать тому же высокому стандарту дизайна в нашей работе.

Классический английский ремень? Сложно ответить однозначно, ведь разные люди стремятся к разному. Тем не менее, лично для меня наша модель “lined and raised” с пряжкой из серебра и кожей цвета “австралийский орех”, “лесной орех” или “британский гоночный зелёный” является настоящим воплощением классического английского ремня. В ней соединяются прекрасная кожа (приятная на вид и на ощупь, плотная, но не тяжёлая) и элегантные линии классической пряжки. Английский дизайн, сделано в Англии, с использованием английской кожи и серебряной пряжки, подлинность которой подтверждена клеймом лондонской ювелирной палаты. К сожалению, мне неизвестно, о многих ли из выпускаемых сегодня продуктов можно сказать то же самое.

Окончание следует...

Фото: (c) Andy Barnham, Glazier Design, Equus Leather

Комментариев нет:

Отправить комментарий