Как я уже говорил, одно из неожиданных преимуществ пошива на заказ – возможность общения с интересными людьми. (Да, при покупке в магазине тоже происходит какое-никакое общение, и продавцы также могут оказаться очень интересными людьми… но всё же, как правило, их интерес ограничивается сопровождением покупателя до кассы.)
Во время недавней итальянской поездки у меня было две такие интересные встречи. Про одну из них (римскую, с Альберто Мерола) я
уже рассказывал; но кроме Рима я ещё побывал во Флоренции, где тоже есть хороший знакомый.

Прошу любить и жаловать – Леонардо Буджелли (
Leonardo Bugelli), отличный рубашечник и просто хороший человек.
Как-то так получается, что мне всякий раз приходится в буквальном смысле слова разыскивать мастерскую Леонардо.
Ну, в первый раз ещё было простительно – вывески у него нет, только одно окно с витриной, и то может быть закрыто шторкой. На сей раз я смело отправился к знакомой двери… которая оказалась наглухо запертой. К счастью, время визита было обговорено заранее, и Леонардо посматривал на улицу. В итоге он сам выбежал встречать меня… совсем из другого дома, в который успел переехать с тех пор, как мы виделись в прошлый раз.

Как и прежде, никакой вывески – лишь малюсенькая табличка у звонка.


И неизменно замечательная витрина.

Внутри всё привычно – шкаф с тканью, примеры готовых работ на манекенах. Разве что места стало в два раза больше. Теперь Леонардо работает один в двух комнатах. Если честно, то прежняя, однокомнатная, мастерская мне нравилась даже больше – она была уютнее, что ли… хотя понимаю, что новая просто-напросто удобнее.

Мой опыт общения с английскими мастерами разительно отличается от опыта общения с итальянцами. Если первые достаточно сухи, хоть и безупречно вежливы и по-своему радушны, то вторые просто излучают дружелюбие и безостановочно говорят. Если первые практически никогда не идут навстречу просьбам поставить заказ вне очереди (дабы, например, сшить первую рубашку в течение недели и вместе посмотреть, как она сидит), то вторые без какого бы то ни было неудовольствия подстраиваются под запросы клиента. Например, за четыре дня я побывал в мастерской Леонардо трижды – один раз для снятия мерок и дважды на примерках.

Вторая примерка – выясняем, насколько удобно вытягивать руки. Стоящая слева дама – мать Леонардо. Она была рекрутирована главным образом для того, чтобы помочь с кроем рубашки моей жены (некоторые женские фигуры куда как сложнее мужских!)



Выбор ткани у Леонардо включает всех ”звёзд” – Alumo, Bonfanti, Atelier Romentino, Monti. Есть ещё какие-то итальянцы и швейцарцы, имена которых уже успели выветриться из моей головы.
(На фото, конечно же, фрагменты витрины, а вовсе не предлагаемый способ выбора ткани. ;-))

Ну а выбору пуговиц может позавидовать кто угодно – 25 вариантов; все, разумеется, перламутровые и без дефектов. Отличаются формой, цветом, толщиной… есть в виде черепа и сердечка (для дам).

Ещё пуговицы.
Шьют рубашки на той же улице; этим занимается одна-единственная дама, раньше работавшая на Fray. Кстати, Леонардо подтверждает мнение Андреа Финаморе о высоком качестве рубашек этой компании. Но тут же добавляет, что “su misura это совсем другое” и рассказывает, как ему иногда приходится останавливать швейную машинку и строго спрашивать у швеи, зачем та работает так быстро! :-)

На этом, пожалуй, всё. (Как обычно, хороших фотографий получилось немного, и они все уже закончились.)
Ах, да! – предвижу вопрос, кто же такой Лорис и почему его имя упомянуто вместе с Леонардо? Ну, упомянуто вместе потому, что там, где Леонардо, там, конечно же, и Лорис. А о том, кто это такой, как водится, чуть позже…