пятница, 26 ноября 2010 г.

Идеальное ателье

ИДЕАЛЬНОЕ АТЕЛЬЕ, ср., нескл.

1) Не существует.

Это истина, которую хорошо бы держать в голове всем владельцам / работникам ателье, читающим на форумах / блогах мнения клиентов или просто интересующихся – мнения, далеко не всегда только лишь восторженные.

Причина проста: даже если представить себе ателье, в котором всё исключительно – и швы выполнены вручную, и ткань только самая лучшая, и крой безупречный, ну а качество пошива просто заоблачное, то... то у такого ателье и цены должны быть заоблачными. Что, понятное дело, мало у кого может вызвать восторг.

Клиенты, демонстрирующие результат работы ателье, также должны быть безупречными красавцами с замечательными фигурами и абсолютным чувством стиля... что и вовсе невозможно.

Наконец, пошив на заказ это очень персональный бизнес, и также как не найдётся человека, который нравится абсолютно всем, не найдётся ателье, подходящего всем и каждому.

Так что отрицательные мнения об ателье – это вполне нормально. Ведь идеального ателье не существует.

2) Любое ателье, у которого есть довольные клиенты.

Странная вещь – если клиент доволен выбором ателье, то он будет защищать этот выбор куда сильнее, чем если бы речь шла о компании, выпускающей “готовую” одежду. Сколько раз я видел на форумах, как в ответ на вопрос “у кого-нибудь есть опыт пошива в Norton & Sons?” пишут “опыта с Nortons нет, но я очень рекомендую Meyer & Mortimer, клиентом которых являюсь”! Ну а что начинается, если кто-то начинает критиковать, даже в самом малом, предмет выбора... ;-)

Скорее всего, причина такого отношения кроется опять-таки в персональной природе пошива на заказ.

В общем, всё это очень сложно, и единого мнения об “ателье N”, какое бы название не стояло на месте буквы N, быть не может. Ведь идеального ателье не существует... и в то же время, все ателье идеальны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий