понедельник, 22 октября 2012 г.

Записки победителя лотереи

Ещё одна причина, почему мне так понравилась прошедшая в конце сентября “твидовая прогулка” – состоявшийся там розыгрыш пошива на заказ твидового пиджака... Розыгрыш, в котором я победил. Победителя выбирали с помощью лотереи (тянули призовой номер из шляпы – шляпа, разумеется, твидовая), так что моих заслуг в победе нет. Возможно даже, провидение выбрало не самого достойного – я и к “прогулке” особо не готовился, и пошив на заказ при желании могу оплатить сам, да и твидовые пиджаки в гардеробе уже присутствуют... но что случилось, то случилось, и благородно отказываться от приза я не стал (а кто бы стал?!)


Ткань для пиджака предоставила какая-то загадочная шотландская ассоциация, связанная с твидом харрис (как мне сказали, отрез лично привёз в Москву её президент – надеюсь, целью поездки было не только пополнение моего гардероба :-)), а собственно пошив на заказ – милано-московское ателье “Club Bespoke”.

В минувшую субботу я впервые встретился с Алессандро Леонарди, главным закройщиком этого ателье, и пока впечатления свежи в памяти, спешу ими поделиться. Но прежде всего, необходимо сделать важную оговорку. Пошив пиджака я выиграл, то есть мне он достанется абсолютно бесплатно. Так что претендовать на написание хоть сколь-нибудь объективного критического отзыва не могу, и прошу не воспринимать мои заметки в качестве такового. Да и называются они“записки победителя лотереи”, не претендуя на большее...

Леонарди приезжает в Москву раз в несколько месяцев; встречи с ним проходят в гостинице “Националь”. Я там раньше никогда не был, и по первости меня несколько поразила одна маленькая деталь: полное отсутствие лобби. Зато есть “лобби бар”. Ну и конечно же, сразу за главным входом “шкаф” в чёрном костюме. Тоже, наверное, победитель лотереи.


Я общался с Алессандро около 40 минут; за это время сложно сделать какие-то выводы. Но если всё-таки попробовать дать ему характеристику, она звучала бы так: он молод. Нет, далеко не юноша, но точно моложе всех закройщиков, с которыми я общался за всю свою (тоже, впрочем, пока что не такую большую) жизнь. Если молодость и недостаток, то как известно, он очень быстро проходит; я обратил на это внимание просто потому, что относительная молодость достаточно хорошо описывает его стиль общения и предпочтения – насколько я сумел их понять за одну встречу.

Например, видно, что он и сам любит хорошо одеваться. Это, безусловно, плюс.

Предпочитает классику, но с “итальянским оттенком” – вроде замшевых заплат на твидовых пиджаках и карманов с клапанами. Так что если полагаться только на его советы, стоит ожидать некоторой примеси “итальянщины”. Впрочем, ничего явно вульгарного или безвкусного... скорее даже, примесь заметна только на мой, достаточно тенденциозно-англофильский взгляд.

При этом на своих советах совершенно не настаивает, и более того – в большинстве случаев оставляет выбор целиком за клиентом. Тут нужно пустить первую критическую стрелу – я привык, и уже даже рассчитываю на то, что у портного всегда есть совершенно определённое мнение обо всём на свете. Например, Джон Кент о любой мелочи готов рассказать какую-нибудь историю из практики, а если задаёт вопрос, то чуть ли не лопается от нетерпения поделиться своим вариантом ответа. С Леонарди дело обстоит несколько по другому, и в некоторых вопросах мне немного не хватало той поддержки багажа коллективных знаний портных Сэвил Роу, к которой я привык, общаясь с Джоном. С другой стороны, Алессандро не спорит по мелочам; к примеру, легко согласился на одну пуговицу на манжете (просто личное предпочтение – уговорить принять которое убелённого сединами Лориса Веструччи, тем не менее, оказалось невозможно).

Привезённые в Москву тканевые “книжки” мне не очень понравились. Немного Scabal, Holland & Sherry, Ariston... ни следа Harrison's, Smith Woollens или JJ Minnis. Похоже, впрочем, что предложение определяется спросом – в данном случае московских клиентов. Как рассказал Алессандро, в миланском ателье есть специальная коллекция винтажных английских тканей, которые “очень любят клиенты из Италии”.

Кроме костюмов, “Club Bespoke” предлагает ещё и пошив на заказ рубашек, галстуков, трикотажа, обуви и даже ремней. Более-менее серьёзно я интересовался только галстуками – и еле удержался от заказа. Очень толстая “книжка” галстучных тканей, в которую входят как итальянские, так и английские. Есть даже несколько винтажных. Кроме галстуков, из любой ткани могут сшить и платок. При этом пошив галстука на заказ стоит 5500, а платка 1500 рублей – то есть цены вполне сопоставимы с ценами на готовую продукцию приличных компаний!

Необычно (и даже несколько настораживает), конечно, что одно ателье занимается всем и сразу. Возможно, это одно из положительных следствий молодости Алессандро?

Ну и под занавес первых впечатлений, совершенно точно нужно сказать о русскоговорящих представителях “Club Bespoke” – Дмитрии и Маше. Они были радушны, но не навязчивы, показали всё, что предлагает ателье, но ни разу не попытались это всё немедленно мне продать, терпеливо отвечали на многочисленные вопросы и выслушивали порой пространные монологи... В общем, создали если не “домашнюю” атмосферу (Дмитрий упоминал о стремлении к ней), то уж точно не приторную “московско-бутиковую”.

Фото: (c) Club Bespoke, 2012

4 комментария:

  1. Спасибо за отчет! А когда будет явлен миру результат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!

      Результат будет явлен, когда я получу готовый пиджак (а до этого должна быть как минимум одна примерка).

      Думаю, месяца через четыре, не раньше.

      Удалить
  2. Андрей, спасибо за отчет! Парень симпатичный, но у меня его изображение лежит боком. Надеюсь у вас все получится хорошо! Ждем новых серий! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда смотрю с айпада, тоже боком. С компьютера -- нормально. Не знаю, в чём тут дело... :-(

      Удалить