воскресенье, 4 августа 2013 г.

Французская рубашка

У меня достаточно много английских рубашек, есть некоторое количество итальянских, но ещё никогда не было французских. Причина проста – оставшиеся в живых французские рубашечные ателье берут за свои услуги суммы, близкие к космическим (Charvet от 500 евро, Lanvin от 600, Hermes... лучше даже не спрашивать). Кроме того, я вполне доволен рубашками, которые для меня шьёт Стивен Лахтер, и не вижу смысла искать что-то другое.

Но как известно, “никогда не говори никогда” – истина, в верности которой я уже много раз убеждался. Этой весной совпало два обстоятельства: во-первых, у меня приключилась поездка в Париж. Во-вторых, хорошо известный читателям блога Пьер Дюбоин, узнав об этой поездке, всячески рекомендовал мне попробовать пошить рубашку у своей ученицы Мэри Фриттолини – и даже уговорил Мэри перенести дату её собственного визита в Париж на пару дней раньше, чтобы мы смогли встретится.

(Все фото кликабельны)

Но минуточку! – как легко догадаться, Мэри итальянка; при чём же здесь “французские рубашки”? Всё верно, Мэри живёт в Турине (хотя и подумывает переехать во Францию), но всё-таки гораздо важнее то, какую “рубашечную школу” она окончила. В случае Мэри ответ “конечно же французскую”. Кроме того, выкройку для моей рубашки делали совместно Пьер и Мэри.


Дальше всё как обычно (или во всяком случае, как должно быть обычным) – примерка макета...


...декатирование ткани для предотвращения усадки...


...и ручной раскрой по индивидуальной выкройке.

То, что было перечислено выше – ткань, декатирование, индивидуальная выкройка – входят в число вещей, действительно важных для создания качественной рубашки.


Ручные швы – совершенно необязательны.


Наконец, собственно результат всех трудов – моя первая французская рубашка. (Надетая на первого русского клиента итальянки Мэри Фриттолини, ставшей первой выпускницей французской рубашечной школы Пьера Дюбоина. :-))

2 комментария:

  1. Андрей, отличная заметка! и рубашка хороша!
    Правда думаю барышне-портихе с таким строгим французским дизайном рубашки (воротник и проч) непросто в Италии работается. Местные мачо, насколько я успел понаблюдать предпочитают более броские параметры-элементы сорочек. И позвольте, как можно в Италии без ручек? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда думаю барышне-портихе с таким строгим французским дизайном рубашки (воротник и проч) непросто в Италии работается. Местные мачо, насколько я успел понаблюдать предпочитают более броские параметры-элементы сорочек.

      Возможно, поэтому практически все клиенты барышни -- из Франции. :-)

      Что касается воротничка, то это точно! -- в Италии, если оставить всё на усмотрение рубашечника, всяко получишь что-нибудь помассивней и именно что "броское".

      Но ручки это скорее неаполитанская фишка -- очень многие северо- и центрально-итальянские рубашечники (Battistoni, Bugelli) применяют их лишь для финишной отделки (петли, пуговицы, монограмма). Собственно, как и Фриттолини.

      Удалить