среда, 21 июля 2010 г.

Hard & Soft


Недавно я примерил свой первый “мягкий” пиджак. Ощущения, конечно же, необычные... и очень смешанные.

С одной стороны, всё то, что написано о “мягких” пиджаках, оказалось правдой. Когда пиджак надет, он и вправду почти не ощущается на теле – как кардиган. Действительно, в нём очень удобно. В самом деле, ничто не сковывает движения. Казалось бы, в моём лице готов новый адепт “мягкого” стиля? Не всё так просто...

Когда я надеваю другие свои пиджаки, сшитые на заказ, то застёгивая пуговицу, я как будто бы защёлкиваю некоторый “замочек”, который “захлопывает” пиджак на мне. Знаете, как если бы эта пуговица была последней деталью головоломки, запускающей весь механизм. Движения всё также ничего не сковывает; но понятно, что на мне надет не кардиган, а вещь, очерченная по параметрам фигуры – и у этой вещи есть структура, которая держит всё на месте.


Является ли такой “структурный” стиль менее удобным? Я бы так не сказал; скорее, он просто другой. Когда надеваешь “мягкий” пиджак, тот ощущается (да и выглядит, если честно), как чересчур большой – что может привести к некоторому дискомфорту (не физическому, но ментальному, что ничуть не лучше). “Структурный” же и выглядит, и ощущается как “влитой”* – что добавляет уверенности и... некоторой надёжности, что ли. С другой стороны, в “мягком” пиджаке свободы движений всё же побольше – ведь прокладочные материалы мягче и легче!

В общем, как и о многих других вещах, мнения об удобстве того или другого подхода к шитью костюмов могут разниться. Как же выяснить, что больше подходит именно вам, и соответсвенно, в какую сторону “нужно искать”? Увы! – как я убедился, слова и рассказы других людей здесь совершенно бесполезны. Надо пробовать – и пока не попробуешь сам, абсолютно ничего понять не получится.

Но одно я, кажется, выяснил твёрдо – ни один из двух подходов не является более предочтительным (или даже более комфортным!), чем другой.

*: Не путать с сидящим чересчур плотно, “в облипку”!

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Андрей,
    как близко то, что вы описываете!!!
    Четкое представление о своем стиле помогает решать такие задачи, но достижение четкости, в чем бы это ни было,- большое дело.

    ОтветитьУдалить