вторник, 3 августа 2010 г.

Что такое Сэвил Роу?

Предлагаю вашему вниманию перевод очень хорошей (на мой взгляд) статьи, отвечающий на, казалось бы, совершенно очевидный вопрос – что такое Сэвил Роу? На самом деле правильный ответ немного сложней, чем кажется. Англоязычный оригинал статьи, к большому сожалению, уже пропал, и сейчас доступен только лишь в “архиве Интернета”.

Кстати, я пишу “Сэвил Роу” и предлагаю придерживаться на Русском языке именно этого варианта перевода. Остальные (вроде “Савил Роу” и “Сивил Роу”) хоть и ближе по произношению к оригиналу, не так очевидны для нашего слуха, и таким образом, их использование только лишь вносит путаницу.


Что такое Сэвил Роу?

Первоначальное здание ателье Henry Poole, около 1900 года

В “Академии Tailor & Cutter” мы часто получаем письма с вопросами о Сэвил Роу. Большинство интересуется одним и тем же: “что такого в Сэвил Роу, что делает работающих там портных особенными?” В этой заметке мы попробуем рассказать о Сэвил Роу и объяснить, почему этот район Лондона является уникальным.

Для начала несколько общих замечаний, полезных для всех, находящихся в поиске хорошего портного.

1. Что такое Сэвил Роу? Традиционно “Сэвил Роу” включает в себя как саму улицу Savile Row, так и несколько соседних улиц, таких как Сэквил Стрит (Sackville Street). В настоящее время “портных Сэвил Роу” можно обнаружить на многих улицах Вест-Энда – от Джермин Стрит (Jermyn Street) до Маунт Стрит (Mount Street) в Мэйфэре. Следует, однако, заметить, что район Сэвил Роу строго ограничен пределами Риджент Стрит. Данное определение приводит к интересному вопросу – следует ли полагать, что известное ателье, переехавшее, для примера, в Найтсбридж, всё ещё вправе называть себя “портными Сэвил Роу”?

2. Можно ли считать, что все портные, работающие на Сэвил Роу, являются мастерами своего дела? Нет, нельзя. Действительно, здесь работают лучшие портные в мире; но верно и то, что рядом с ними расположены компании, предлагающие крайне дешёвые и, очевидно, низкокачественные костюмы.

3. Что можно ожидать от костюма, пошитого у портного Сэвил Роу? Услуги, предлагаемые портными Сэвил Роу, сильно разнятся. С точки зрения техники шитья и стилевых предпочтений, даже портные, работающие в одном здании, могут быть совершенными антагонистами.

4. Есть ли портные похожего класса в других городах и странах? Да, есть. Но точно также как, несмотря на изобилие прекрасных вин, Chateaux Petrus, Latour и Haut Brion стоят особняком, портные Сэвил Роу остаются непревзойдёнными.

Одно из ателье Сэвил Роу

История

Сама улица Сэвил Роу была частью обширных садов поместья графа Берлингтона. Так продолжалось достаточно долго, вплоть до конца 18 века. Первыми жителями стали обеспеченные джентльмены и их семьи. В основном они были докторами и юристами – но имелась также и парочка путешественников.

Постепенно в районе стали селиться портные – такие как Томас Хокс (Gieves & Hawkes) и Генри Пул (Henry Poole). Они отличались от своих коллег из других районов Лондона качеством работы и статусом клиентов.

Появление Джорджа Браммела и рост популярности английского стиля (при одновременном падении популярности французского) привело к процветанию ателье Сэвил Роу. В скором времени их клиентами стали большинство коронованных особ Европы.

Сам Браммел в основном пользовался услугами ателье Meyer & Mortimer; но наибольшей известности удалось добиться компании Henry Poole. В то время портные Сэвил Роу шили массу военных униформ. В конце 19 века мужской (да и женский) костюм претерпел значительные изменения. Закройщики Сэвил Роу сыграли решающую роль в его развитии. У каждого ателье был свой, особенный стиль, а мастерские скрывались от нескромных глаз. Ателье Johns Chalk and Dowson, изображённое на фото выше, служит хорошим примером того, как выглядели фасады портновских компаний в тот период.

В начале 20-го века в одном лишь Лондоне в пошиве на заказ было занято 38000 человек. Как правило, закройщики работали в помещениях самих ателье; портные же обычно трудились в мастерских на соседних улицах, таких как Кингли Стрит.

Сегодня многие из компаний, прославившиеся за последние 200 лет, всё ещё представлены на Сэвил Роу. Такое положение дел помогает сохранять традиции и поддерживать наивысшие стандарты качества. Сэвил Роу постепенно возрождается; но не всё то золото, что блестит. К сожалению, многие из расположенных здесь магазинов не предлагают пошив на заказ в истинном смысле этого слова. Большинство из “настоящих” портных объединились в организацию “Компаньоны Сэвил Роу” (Companions of Savile Row). Целью нового образования является информировании общественности. Идея, достойная одобрения. Тем не менее, несколько смущает тот факт, что некоторые из безусловно лучших представителей профессии не присоединились к “Компаньонам”.

На улице дождь – стало быть, это Лондон

(c) Tailor & Cutter Academy, 2001

1 комментарий:

  1. Небольшое дополнение к заметке от переводчика. Я попробовал вспомнить те вопросы и утверждения, касающиеся Сэвил Роу, что слышал лично, и дать на них свой ответ.

    "Что такого в Сэвил Роу, что делает работающих там портных особенными?"

    Всё очень просто -- это место средоточения лучших в профессии. Лучшие всегда предпочитают работать рядом с лучшими; а соперничество, которое конечно же присутствует -- явно или нет -- помогает поддерживать общий высокий стандарт качества.

    Ну и конечно же, постоянное общение между работниками разных компаний, наций и возрастов (происходящее обычно в близлежащих пабах) помогает сохранять и развивать тот самый "неповторимый английский стиль".

    "На Сэвил Роу работают одни индусы."

    Собственно индусов там не очень много, а вот итальянцов, киприотов, да и выходцев с Восточной Европы хватает. Больше того, большое число иммигрантов всегда было характерно для Сэвил Роу (Пер Андерсон -- швед, Фредерик Шолте -- датчанин, братья Станбари -- венгры, и так далее). Но индус индусу рознь -- тот, что работает на Сэвил Роу, выдаёт результат куда как лучшего качества, чем его коллега из Бомбея. Почему? См. ответ на первый вопрос.

    "Англичане давно уже утратили лидерство в области мужской моды. Теперь впереди всех итальянцы."

    Мода? Кто сказал слово "мода"? За этим действительно надо идти к мистеру Армани. :-)

    "Англичане давно уже утратили лидерство в области мужского костюма. Теперь впереди всех итальянцы."

    Если мы говорим о "готовой" одежде, то это действительно так. Но почему в итальянских ателье так живо интересуются тем, что творится на Сэвил Роу? Вообще же, известно, что итальянцы -- главные англофилы Европы.

    "Портные Италии/Франции/Японии сегодня куда как лучше англичан"

    Возможно... но где находятся многие из лучших представителей профессии из Италии, Франции и Японии? Всё там же -- на Сэвил Роу. :-) Почему? См. ответ на первый вопрос.

    ОтветитьУдалить