вторник, 16 декабря 2008 г.

Рубашки T.M.Lewin



В книге "Джентльмен" Бернхарда Ретцеля про T.M.Lewin написано вот что:
Под N106 мы находим T. M. Lewin -- компанию, основанную в 1898 г. Томасом Мэйсом Льюином. Рубашка от Lewin скроена относительно узко и имеет довольно широко расходящийся, но неглубокий отложной воротник. Что касается качества, то превосходные льюиновские рубашки не имеют себе равных, хотя с точки зрения Джермин стрит их дизайн можно считать довольно современным. Lewin знаменит огромным выбором клубных, школьных и армейских галстуков, а также хорошо функционирующей службой заказа по почте.
В свое время эта книга стала для меня откровением, и я свято верил абсолютно всему, что в ней утверждалось. Так что после такой рекомендации не заказать у Lewin рубашки (а заодно и какой-нибудь школьный или армейский галстук) не было никакой возможности. Кроме того, до прочтения "Джентльмена" одеждой я интересовался мало, так что в пришедшей через две недели посылке лежали мои первые "настоящие английские рубашки" (или во всяком случае, так мне тогда казалось).

Так что имя Lewin занимает какое-то место в моём сердце, и писать про это имя гадости мне непросто. И все-таки... "Платон мне друг, но истина дороже".

Истина проста: рубашки Lewin стоят недорого, и качество в данном случае полностью соответствует цене.

Немного деталей.

Прежде всего, ткань и прокладочные материалы (interlining) не выдерживают никакой критики. Это хорошо заметно при глажке: уже после нескольких стирок ткань Льюиновских рубашек становится "вялой". Как старая тряпка -- которую сколько не проглаживай, всё равно такой, как прежде, она никогда уже не будет.

Обратите внимание на планку: она вся в волнах. Как я ни пыхтел вместе с утюгом, но заставить планку быть полностью ровной не получилось. То же самое верно в отношении воротничков и манжет: гладить их -- сущая мука.



Рисунок на ткани также заметно плывет.



Это то немногое, что можно как-то показать; оценка любой ткани в первую очередь основана на тактильных ощущениях, которые, увы, через Интернет не передаются.

Далее: пластиковые пуговицы.



Разумеется, никакого черенка.



Двойные швы (double-needle seams).



И как водится, происхождение из стран третьего мира.

Так что как удаётся добиться низких цен, более или менее понятно.

С другой стороны -- элегантные воротнички (что не всегда скажешь о рубашках из Италии), классические рисунки (в большинстве случаев) и крой. Совсем неплохо за 25 фунтов.

Не забывайте только, сколько именно вы заплатили за рубашку, и не ждите чудес.

5 комментариев:

  1. Для меня Льюин были первыми рубашками с Джемин ст. (как назывались первые английские, уже не помню - почти все сносил с 97-98 гг.). Полностью согласен с критикой, только мои пуговицы выпуска 2005 г. из натурального заменителя перламутра (какая-то более дешевая раковина) - они отличаются от пластика зелеными и розовыми пятнышками на обратной стороне пуговицы, но вид такой же, как у пластиковых.
    Поплин (Lewin100) в носке-стирке получше, чем Luxury.
    Сейчас покупаю готовые рубашки у Ede&Ravencroft и Alexander Boyd (малюсенький магазин и ателье - биспоук рубашки и костюмы - на севере Сити, ими владеет рубашечная фабрика Rayner&Sturges).
    Ferum

    ОтветитьУдалить
  2. Забыл - воротники Льюин для меня очень жесткие.
    Ferum

    ОтветитьУдалить
  3. Re: мои пуговицы выпуска 2005 г. из натурального заменителя перламутра (какая-то более дешевая раковина)

    Одно время рубашки из хлопка Sea Island Quality (что бы это словосочетание ни значило) у T.M.Lewin были с пуговицами из раковины моллюска (troca buttons). Возможно, у Вас как раз такие?

    Но и стоили эти рубашки больше обычного. Как всегда, you get what you pay for...

    ОтветитьУдалить
  4. Re: Забыл - воротники Льюин для меня очень жесткие.

    Да, у меня похожие ощущения. Я склонен винить в этом плохие прокладочные материалы.

    ОтветитьУдалить
  5. Sea Island Quality - "прекрасное" словосочетание.
    Да, у меня именно troca buttons и на Lewin 100, и на Luxury.
    Ferum

    ОтветитьУдалить