воскресенье, 4 января 2009 г.
Что нужно знать, делая покупки в Интернете
В этом блоге уже упоминались и, полагаю, ещё не раз и не два будут упоминаться вещи (чай, рубашки, носки, туфли, etc), которые можно купить в интернет-магазинах (причём иногда только там).
Поэтому я считаю себя обязанным предупредить настоящих и будущих читателей: есть несколько подводных камней, на которые можно напороться, заказывая что-нибудь за границей. В большинстве случаев, эти подводные камни легко обойти; в любом случае, о них нужно знать.
Итак...
1) Любая посылка, пересекая границы РФ, проходит через таможню. Правила работы таможни объяснены здесь. Это очень простой и понятный текст, который необходимо очень внимательно прочитать. Потраченные на чтение десять минут могут сэкономить впоследствии часы.
2) Если вы внимательно прочитали текст с сайта tks.ru, то уже понимаете, что курьерскими службами типа DHL/FedEx/UPS и иже с ними нужно пользоваться только в тех случаях, когда стоимость посылки (включая стоимость доставки!) меньше 5000 рублей.
Ещё не понимаете?
Тогда немного дополнительных фактов, не упомянутых на tks.ru: если возникает необходимость таможенной очистки, курьерские службы предлагают (а по некоторым сведениям, навязывают) услуги "таможенного брокера". Стоят эти услуги недёшево (сколько именно, спросите сами ;-)). Но даже если вы решили оплатить брокера, это не избавит вас от необходимости писать заявление, делать копию паспорта, копию выписки с кредитной карты, подтверждающей факт оплаты покупки, и т.п. При этом время доставки посылки увеличивается на несколько дней (по моему опыту -- на неделю). Возникает вопрос -- зачем тогда пользоваться службой "экспресс" доставки, и платить, причём немало, за такое удовольствие? Я ответа не знаю. ;-)
Если же вы решите отказаться от услуг таможенного брокера, ваша судьба незавидна. Хороший (то есть поучительный) рассказ можно прочитать здесь.
3) Остаётся наша обычная почта. Всё хорошо, если бы не одно но: к сожалению, она имеет склонность с завидной регулярностью терять (воровать?) посылки.
Что же делать? Ответ прост: отправлять "заказные" посылки. "Заказная посылка" -- термин российской почты; полагаю, аналоги есть во всех почтовых службах мира.
Например, у английской почты это называется "international signed for". У немецкой -- "einschreiben international". У итальянской -- "registered mail".
Главные отличительные особенности таких посылок -- необходимость адресату поставить свою подпись при получении. Похоже, это здорово осложняет жизнь нечистым на руку (очень рассеяным?) работникам почты/таможни. Больше того, такие посылки застрахованы. И ещё один плюс: они имеют идентификационный номер, по которому можно хоть как-то отследить их судьбу (здесь или по телефону: 8-800-2005-888).
Да, отправка заказной посылки стоит дороже. Но разница в большинстве случаев невелика (+3.50 фунта к обычной цене в Англии, +2.05 евро в Германии, etc). ИМХО, сэкономленные при этом деньги и нервы ценнее многократно.
4) Ещё одна альтернатива -- EMS (Express Mail Service). Это международная курьерская почтовая служба, на которую распространяются таможенные правила национальных почтовых служб (то есть "таможенный барьер" в 10000, а не 5000 рублей).
Срок доставки -- чуть хуже, чем у других курьерских служб, но гораздо лучше, чем у "обычной" почты. Стоимость доставки соответствующая (меньше, чем у DHL/FedEx/UPS, больше, чем у почты).
Операторы EMS в разных странах разные; какой именно оператор работает в стране, где живёт отправитель, можно узнать здесь.
5) Что бывает, если стоимость посылки превышает таможенный порог?
В случае курьерских служб (кроме EMS) вам звонят по телефону (надеюсь, из сопроводительных документов можно узнать ваш номер?) и дальше вам остаётся только следовать указаниям и платить. Удачи!
В случае EMS вы получаете телеграмму. В ней предлагается приехать на таможню (в Москве это Международный почтамт на Варшавском шоссе, 37), где отстоять очередь, написать заявление и оплатить таможенный сбор. При известном опыте и везении на всё про всё должно уйти полчаса.
В случае обычной почты вместе с посылкой приходит квитанция, которую надо оплатить. Без оплаты квитанции посылку не дадут. (Казалось бы, самый удобный вариант... одно но: доставка посылки при этом задерживается... примерно на месяц.)
Во всех трёх случаях приятного мало. Поэтому искренне советую попытаться, по возможности, избежать "попадания на таможню".
Единственный законный способ сделать это -- не жадничать, и разбить одну большую посылку (превышающую 10000 рублей) на несколько более мелких (каждая из которых < 10000), при этом соблюдая между ними недельное расстояние (почему? читайте статью с сайта tks.ru!)
В теории, можно ещё попросить отправителя занизить декларированную стоимость товара. Но это просьба, балансирующая на грани законности; кроме того, на таможне знают о таких трюках, и борются с ними. Делать так или нет, решайте сами; мне кажется, лучше заплатить налог, чем становится контрабандистом. ;-)
Вот и всё! Вернее, "всё" для этой записи в блоге, и без того чересчур длинной... Конечно же, есть нюансы, конечно же, на эту тему можно говорить почти до бесконечности. Но главное вы уже знаете (а моя совесть спокойна ;-)).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Андрей, спасибо за обобщенный опыт и знания, обличенные в познавательное чтиво. Как всегда у Вас - просто, четко и всеобъемлюще.
ОтветитьУдалитьУдачи и в дальнейшем!
Twins, спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Андрей.
ОтветитьУдалитьВ контексте поднятой темы, думаю, не лишним будет упомянуть о компаниях, помогающих доставить покупки из зарубежных магазинов, самостоятельно не делающих международной доставки.
Одна из таких – http://www.myus.com/
С праздниками и удачи.
Алекс (aleks1).
Алекс, спасибо за дополнение!
ОтветитьУдалитьЗаказывал таможенное оформление и перевозку грузов в компании «Российский торговый партнер».
ОтветитьУдалить