пятница, 10 апреля 2009 г.

Почему bespoke лучше готовой одежды



Некоторое время назад я написал, почему готовая одежда лучше, чем bespoke. Теперь (хотя бы для равновесия) попробую вспомнить, почему bespoke может быть лучше готовой одежды.

1) Первая и самая очевидная причина -- только при пошиве на заказ можно добиться правильного кроя. Говоря "правильный" я имею в виду, во-первых, соответствие параметрам вашего тела (корректная длина рукавов и штанин, нужный диаметр воротничка и манжет, etc), а во-вторых, соответствие вашим предпочтениям (свободно или не очень в области талии, высокая пройма или нет, etc).

2) Вторая причина, по важности практически равная первой -- возможность выбора. Казалось бы, среди нас не много суперпридир (я предпочитаю думать, что сам к таким не отношусь), но один раз проведя выбор среди тысяч вариантов ткани, возвращаться к выбору среди десятка, предлагаемого "в этом сезоне", не очень хочется.

Но выбор не ограничивается материалом. Если заказываешь пошив "с нуля", то можно выбрать то, что хочется, а не то, что есть. Например, мне нравятся рубашечные манжеты с пуговицами, но не нравятся французские манжеты. И ещё я совсем не люблю отрезные воротнички. Но почему-то все приличные английские рубашечники практически всегда шьют именно с французскими манжетами и отрезными воротничками! Что уж тут говорить о ширине планки или числе пуговиц на манжете -- выбирая среди "готового", о своих пожеланиях в таких мелочах приходится забыть...

3) Ну и, наконец, последняя причина -- это возможность получить достаточно высокий уровень качества. Он не всегда превосходит уровень качества готовой одежды, но всё же: если нужна ткань от хорошего производителя, то можно выбрать именно её (возможно, заплатив при этом несколько больше*), если хочется перламутровые или роговые пуговицы -- выбирайте их, и так далее. Кроме того, обычно те, кто шьёт на заказ, знают, что их клиенты достаточно высоко ценят качество исполнения**, и стараются не "срезать углы". В конце концов, bespoke -- это не конвейер, так что от срезания углов особо заметной выгоды не получишь.

4) Четвёртая причина (которая не входит в перечень объективных, так что причина N3 всё-таки остаётся последней) -- удовольствие от самого процесса. Что лучше -- общение с тётками-продавщицами, готовыми повесить любую лапшу, лишь бы получить процент от продажи, или общение с профессионалом, знающим, о чём он говорит? Выбор среди того, что есть на полках, или неторопливые размышления о том, что можно будет заказать, скажем, этой осенью***? Знать, что твоими деньгами оплачена аренда на самой дорогой улице города и бесконечная реклама в глянцевых журналах, или что они пошли на оплату знания и опыта других людей, на 100% это заслуживающих? Для меня выбор очевиден.


Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Так и есть...

Bespoke -- очень "личный" и "индивидуальный" бизнес; так что если с пунктами 2 и 3, как правило, у всех ателье всё в порядке, то вот в отношении пунктов 1 и 4 можно столкнуться с полным спектром разочарований...

Закройщик может быть банально неумелым, или (что чаще) не понимать / не принимать пожеланий клиента, или просто привык за долгие годы работы кроить костюм "советского директора" (пыжиковая шапка прилагается). Последнее очень актуально для наших ателье -- многолетняя жизнь за "железным занавесом", сменившаяся преклонением перед "модельерами" и "домами моды", где чем безвкусней -- тем лучше, не прошла даром. Нам всем (и клиентам в том числе) надо ещё многому учиться.

Кроме того, можно просто "не сойтись характерами" -- закройщик, конечно, не жена, но тоже имеет возможность видеть нас в одном нижнем белье... ;-) Общий взгляд на то, какой должна быть хорошая одежда, не помешает (как минимум не помешает!)

Ну и наконец, не стоит забывать написанного в предыдущей заметке на тему. Всевозможных "подводных камней" хватает.

Но мне пора закругляться.

Закончу на оптимистичной ноте: несмотря ни на что, bespoke -- это хорошо! ;-)


*: Небольшое лирическое отступление. Хоть я и пишу здесь "заплатив несколько больше", на самом деле уровень ткани, предлагаемой портными и рубашечниками в качестве "базового пакета", без дополнительной платы, практически всегда лучше того, что используют при "готовом" шитье. Дорогие марки, вроде Kiton, конечно же, выбирают лучшую ткань, но здесь есть другая проблема: для них "лучшая" -- это самая тонкая, с самым большим содержанием кашемира, с самым большим super-номером... то есть наиболее быстро рвущаяся, мнущаяся и максимально быстро перестающая выглядеть прилично... :-(

**: Лирическое отступление N2. Высокое качество не равно максимальному числу ручных стежков. Ручное шитьё полезно там, где оно полезно, но не более того. Обычно чересчур большой упор на ручном шитье -- всего лишь рекламный слоган, призванный сделать дорогостоящую "готовую" одежду более привлекательной.

***: Как раз чтобы успели сшить к следующей зиме! ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий