понедельник, 16 февраля 2009 г.

Почему готовая одежда лучше bespoke



Как бы ни пропагандировался и не воспевался bespoke (в том числе и на страницах этого блога), реальность такова, что готовая одежда в значительном числе (большинстве?) случаев лучше bespoke.

Вот к такому выводу я недавно пришёл.

Почему? Много причин:

1) Выбирая уже готовую вещь, можно увидеть своими глазами, что покупаешь. В случае bespoke можно только лишь попробовать представить, что получится в результате. Очевидно, что неприятные сюрпризы не исключены.

2) Заплатив деньги, получаешь результат (покупку) немедленно. При bespoke надо ждать... причём очень часто неизвестно сколько.

3) Современные портные, особенно те, кто приезжают к клиентам, живущим в других городах, любят экономить на примерках. Очень часто примерка всего одна. Причина понятна -- каждая лишняя примерка означает занятое место в багаже на рейсе Лондон - Москва и обратно. Что, в общем-то, дорого и не очень удобно. При покупке готовой вещи можно перемерить сколь угодно много моделей от разных производителей. То есть число примерок значительно больше.

4) Схема работы практически всех bespoke ателье: при первой встрече (когда снимаются мерки, выбирается ткань, etc) клиент оставляет депозит. Обычно не меньше 50%. Иногда больше. Порой даже 100%. После этого вам обещают, что через какое-то время пошьют, скажем, костюм. Но будет ли выполнено обещание на самом деле? Ателье может обанкротиться, у вас с портным может возникнуть спор, который он решит в свою пользу (ведь деньги уже заплачены), а если портной живёт в другом месте (городе или стране) -- он может перестать приезжать туда, где живете вы (по какой причине? Скажем, мало клиентов. Или не выдали визу. Да мало ли что!) Вам кажется, что это форс-мажор, который в реальной жизни не случается? Увы! -- ещё как случается.

5) Большие компании могут позволить себе нанять профессионалов. Поэтому можно быть уверенным, что все элементы покупаемого предмета одежды, как и сам упомянутый предмет, будут выглядеть "правильно" и гармонично. В случае bespoke всё зависит от закройщика. Который может выкроить идеально прилегающий воротничок... выглядящий совершенно ужасно. Кроме умения кроить, нужно ещё обладать некоторым пониманием баланса, пропорции, а также истории и традиций мужской одежды. Что встречается далеко не всегда.

6) Как ни удивительно, но иногда выбор ткани и фурнитуры (пуговиц, например) в некоторых ателье неприятно поражает. В то же время, марки готовой одежды, ориентированные на качество, обычно на материалах не экономят.


Разумеется, целью этой заметки не является отвращение читателей от bespoke.

Но будьте бдительны! Хороший bespoke портной / рубашечник / сапожник / etc -- исчезающий вид, и риск разочароваться очень велик. Bespoke -- это настоящее минное поле. Не верьте тем, кто уверяет, что bespoke гарантирует заведомо лучший результат -- это не так!

Очень часто лучше купить готовую одежду.

Фото: wikipedia.org

16 комментариев:

  1. Андрей, это круто! В блоге Пьера Дюбоина будет заметка на французском? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Заметки из блога Пьера Дюбоина я переводил не потому, что мне нечего было делать; просто это уникальный материал, который хотелось сделать доступным русскоязычным читателям.

    Мою заметку уникальным материалом не назовёшь.

    ОтветитьУдалить
  3. Нн-да-а-а! Неожиданный поворот.... Услышать такое от адепта МТМ!?!? Андрей, Вы всегда интересны (это не комплимент), но сегодня, очевидно, день сюрпризов. Честно говоря, я пришёл к тому же. Вопрос в том, чтобы подобрать бренд, который соответствовал бы твоим параметрам (или изменить свои габариты :-)) под требуемый брендом стандарт).

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, есть над чем поразмышлять. Cпасибо! Наверное, поиск в конечном итоге должен остановиться: 1. на одежде RTW определенных (не более 3-5?) брендов, идеально подходящих по стилю и посадке для формирования ключевых вещей гардероба и 2. наличии комфортного (в личном и профессиональном плане) портного для творческих экспериментов, либо напротив придания большей системности (стандартизации) и целостности образа. Везде важна гармония и сбалансированность.

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, это была скорее шутка. Я больше имел в виду насколько Пьер с вами согласен.
    А за ваши переводы - искреннее огромное спасибо! Это интересно читать.
    По вашей текущей заметке я с вами во многом соглашусь, по причине отсутствия практики индпошива. Сорочка от Григория Пронина не в счет!

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей, браво!
    Даже мой небольшой опыт bespoke и MTM пошива (или того, что этим называли) полностью подтверждает Ваши тезисы 1), 2), 5) и 6).
    Цена такого опыта иногда чрезмерна.

    Увы, bespoke умирает. Впрочем, умирает он уже лет 150, с начала эры готовой одежды.

    ОтветитьУдалить
  7. Всем спасибо за комментарии!


    Aple, вынужден не согласиться с Вами по обоим пунктам. Адептом MTM я никогда не был! (Не путайте с bespoke.) И уж подбирать бренд под свои габариты (или менять габариты) точно не призываю! ;-)

    И что же такое "интересный", но не в комплиментарном смысле? ;-)

    Основная мысль заметки такая: bespoke обладает рядом недостатков, о которых надо знать. Так что если есть вполне устраивающая Вас "готовая" одежда (будь то брюки, обувь или перчатки какого-то производителя), то чаще всего разумнее продолжать покупать эту готовую одежду.

    Относитесь к первому bespoke заказу в ателье как к эксперименту и критически оценивайте результат. Не верьте заверениям о том, что "все всегда остаются довольны, и никогда больше не возвращаются к готовой одежде" -- это не так.

    Вместе с тем, хороший bespoke безусловно лучше RTW.


    Святой, если Вы нашли комфортного портного, держитесь за него обеими руками! На мой взгляд, к такому портному не должны быть применимы пункты 3, 5, 6 и (частично) 4. Остаются только 1 и 2, с которыми вполне можно смириться. Особенно если есть понимание того, что хочешь (а его не так сложно приобрести) и реалистичные ожидания.


    Twins, было бы интересно узнать Ваше мнение о тех bespoke / MTM предложениях, которые Вы пробовали.

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей, если бы я нашел "комфортного" для меня во всех отношениях портного я бы не мучал Вас вопросами по поводу Вашего субъективного мнения об ателье Игоря Пронина :) Но, этот вопрос, как договорились ранее, закрыт.

    На самом деле, думаю, что многие из адекватных постоянных посетителей форумов подобных GQ (или таких блогов как Ваш) находятся как раз в поиске такого "комфортного" портного для себя. При этом для многих процесс поиска стал не менее важен, чем результат :)

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей, мне кажется Вы слишком серьёзно отнеслись к моему комментарию. Отсутствие возможности вставлять в текст такую мелочь как "смайлики", делает его сухим. "Интересный" - это действительно комплимент, причем заслуженный. Но я убежден, что Вы в них не сильно нуждаетесь!
    Теперь по "габаритам"... В каждой шутке есть... В данном случае, я абсолютно серьезен. 1) Все "приличные" итальянцы (англичане, французы...) отличаются друг от друга в крое, фасоне, приоритетах и т.д. Об этом много написано (в т.ч. и Вами). До тех пор, пока я не занялся серьезно своими "габаритами", Корнелиани, Исайа и м.б. Зенья - были практически неизбежным выбором для меня. Пиджак Борелли или Барбера были в ранге табу. Сейчас ситуация повернулась на 180 градусов. И я считаю, что подобная работа над собой и своим гардеробом стОит прилагаемых усилий. 2)подбор бренда: и это тоже не шутка. При относительно одинаковом качестве (думаю, сейчас в меня полетят несвежие овощи) рубашек Финаморе, Борелли, Труцци, Барба все они сидят и носятся (!) по-разному и "подбор бренда" неизбежен. И не теоретически, а практически, со всеми вытекающими последствиями

    ОтветитьУдалить
  10. А можно вставить 5 копеек про то, как бороться с недостатками bespoke?
    Пункты 1) и 5) лечатся путем исследования уже готовых вещей в ателье. Если Вам повезет и у мастера уже есть готовые вещи требуемого Вами фасона - указывайте на них пальцем и требуйте точно такого же (или тотчас оговаривайте корректировки).
    Не верьте картинкам на бумаге и в интернете - лучше все увидеть своими глазами и понять, как выглядит такой-то фасон воротничка сорочки или клетка на готовом пиджаке.
    В этом случае Ваши риски сокращаются.

    ОтветитьУдалить
  11. Aple, спасибо за добрые слова. Хоть и всё-таки по большей части незаслуженные. ;-)

    Что касается поиска "своего" бренда, то ситуация осложняется ещё и тем, что крой бренды склонны время от времени менять... или модифицировать для конкретной страны / магазина... что сильно осложняет поиск.

    Всё решает один хороший портной! Но как найти его? ;-)


    Twins, вполне разумные советы!

    ОтветитьУдалить
  12. Коллеги, мы к сожалению живем в России, а не в Англии и Италии, где проблем с личным портным нет, так как эти знания передаются из поколения в поколение. Вспомните токого же Лапо Элканна, который продолжает шить вещи у Карачени вслед за своим родственником Джанни Аньелли. Когда вы приходите в атлье вместе с отцом на протяжении 15-20 лет и знаете всех там и вся какие могут быть недостатки в индпошиве (кроме конечно цены)? У нас такой традиции не было по ряду объективных обстоятельств, поэтому дай Бог найти этого портного в России и может наши дети и внуки не будут никогда испытывать проблем с bespoke.

    ОтветитьУдалить
  13. Alessio, всё что Вы сказали, верно.

    Но при написании заметки я, разумеется, имел в виду российских читателей.

    ОтветитьУдалить
  14. Андрей, согласен с Вами полностью! По всем пунктам. Мог бы дополнить, но нет смысла - смысел и так ясен. Вот такой каламбур получился :) К сожалению, весь мой личный опыт говорит как раз "за" то, что говорите Вы и "против" индпошива. Я окончательно убедился в том, что сшить на заказ в том качестве которое меня устраивает совершенно нереально. Увы. В любом случае получается кустарщина (или мне так не повезло?). Для меня это не глобальная проблема - мне практически идеально идут костюмы Зенья и Китон, а если и требуется корректировка, то минимальная, т.ч. для меня "подбор бренда" завершен :) С сорочками примерно такая же ситуация. Т.ч. рад был увидеть такое совпадение с мыслями, которые уже не раз приходили мне в голову.

    ОтветитьУдалить
  15. Тема 2009 года,но...
    По комментариям чувствуется боль людей, разбирающихся в одежде и в ее качестве, плюсах и минусах готовой одежды и bespoke.
    Читая, я так и хотела поддержать спикеров в том,что да, действительно, в России беда с хорошими портными, с отсутствием традиций, как в Англии или в Италии, и с философией пошива на заказ. Количество ателье и отдельных портных, которые разочаровывают своих клиентов, велико, что и дискредитирует всю отрасль в целом, что печально.
    Однако, хочу вам порекомендовать шикарного портного Юрия Юрика. Он находится в Санкт-Петербурге. Шьет уже более 15 лет. Огромный опыт по изготовлению сорочек, пиджаков, брюк на оочень нестандартные фигуры. Сейчас открыл свое ателье.Пока из-за недостатка в продвижении шьет для узкого круга клиентов и тех, кто приходит от них по "сарафану". Но,думаю, страна должна знать своих героев))) Юрий - один из лучших.
    тут можно посмотреть его тумблер - http://kitchensuit.tumblr.com/
    Тут то,что нравится ему (возможно, вкусы совпадут,можно ткнуть и попросить сшить именно "такое") и то, что сам выкладывает, рабочий процесс, уже готовое для клиента.Связаться с ним можно по телефону 963-326-07-15 (СПб) Он будет рад изменить ваше мнение о индив пошиве в России))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, речь о нём?

      http://bespokeetc.blogspot.com/2010/10/blog-post.html

      Если да, то увы! -- пункт N4 применим к нему на 200%. Чему я стал не просто свидетелем, а даже участником. :-(

      Удалить