вторник, 24 февраля 2009 г.

Новый кошелёк

С кошельками мне не везёт: я их постоянно теряю. Сам не знаю, как так получается. :-(

Последняя потеря случилась несколько месяцев назад, и долгое время я от огорчения пользовался просто карманами. Но как ни крути, кошелёк -- вещь полезная, так что пришлось приступить к выбору... который оказался очень непростым. Непростым потому, что хороших вариантов много, но кошелёк нужен только один!

В итоге в "короткий список" попали бумажники из уздечковой кожи (bridle hide) от Swaine Adeney Brigg, из русской кожи от Cleverley и из уздечковой кожи от Ettinger.

И победителем стал...



Ettinger.

Почему? Просто понравилось сочетание разноцветных внешней и внутренней половинок. Кроме того, я не сумел справится с детским желанием "попробовать" новый бренд. ;-)

Покупка приехала в Москву две недели назад, так что мне уже удалось составить первое впечатление.

Вначале о хорошем: сочетание двух (достаточно ярких) цветов действительно смотрится здорово. Для меня это как раз та "нескучная классика", которая всё ещё остаётся в рамках хорошего вкуса.



Внешняя половинка -- из уздечковой кожи; внутренняя -- из обычной. В общем-то, это логично -- истираться и "красиво стареть" бумажник будет именно снаружи. Внутри -- приватное пространство, так что смена цвета и материала вполне к месту.

Теперь о нехорошем. Взглянув поближе:



можно обнаружить, что абсолютно все швы сделаны на машине. Включая и тот (самый важный!) шов, который соединяет две половинки. У бумажника Swainey Adeney Brigg (последний из потерянных мной), этот шов был сделан вручную.

Кроме того, далеко не все внутренние отделения обшиты шёлком. У SAB -- все.

Ну и наконец, кое-где кожа просто приклеена (sic!) Для SAB это немыслимо.

То есть с точки зрения качества исполнения компания Ettinger не удержалась от срезания углов. Для меня это стало неприятным сюрпризом...

Но всё, сказанное выше, лишь самые первые -- двухнедельные -- впечатления. По настоящему качество бумажника можно будет выяснить только через несколько лет... если я не потеряю его к тому времени. ;-)



UPDATE: Посмотрев на кошелёк ещё раз, я уже не так уверен в своём выводе о "машинном" происхождении внешнего шва. Некоторые стежки действительно не похожи на другие. Так что теперь для меня этот вопрос не ясен.

20 комментариев:

  1. Прикольный валлет!
    Совсем недавно задавался такой же целью и сразу отмел безразмерные варианты кошельков для евро-валюты. Круг интересов еще более сузился в связи с требованием наличия отделения для мелочи. Бюджет до 4,0 тысяч рублей.
    Причина поиску смешна - постирал джинсы со старым кошельком, который мне очень нравился, и он он расклеялся в швах и поредел цветом. :(
    Пока поиски без результата. Кто подскажет?

    ОтветитьУдалить
  2. А мне вот принципиально надоело набивать карманы/сумки кошельками или носить их в руках. Поэтому пока склоняюсь к выбору зажима и кардхолдера (2 в 1). Что-то типа такого Dalvey: http://www.inpresent.ru/categories/product/2730

    ОтветитьУдалить
  3. Это немыслимо слышать! :) Я о том, что вам надоело набивать карманы и сумки кошельками... У меня закралось подозрение, что и кошелек деньгами набивать порядком поднадоело уже? :)
    Я в своей жизни не помню тьфу-тьфу-тьфу, чтоб терял кошелек, у меня его крали или меня грабили. Такого не было. Ношу его всегда либо в портфеле из толстеноой кожи, либо в переднем кармане джинс/брюк.
    В моем кошельке обязательно должно быть место для мелочи!
    А вот у меня есть одна замевательная визитница шотландской Dalvey 1997 года выпуска. Замечательная вещица!

    ОтветитьУдалить
  4. Архитектор, и у Ettinger, и у SAB есть бумажники с отделением для мелочи. Но их цена раза в полтора выше установленной Вами границы.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, на Вашем блоге впрервые, мне понравилось.
    Можно несколько вопросов?
    1 - почему Вы считаете, что все! швы на машинке, мне вот внешний(по коричневой кожи) показался довольно кривым, допускаю, что он сделат вручную. А как должен выглядеть ручной, если этот все же машинный?
    2 - Вы сказали, что местами кошелек клеен, но где и что значит sic?

    ОтветитьУдалить
  6. 1 - честно говоря, внимательно поглядев на кошелёк ещё раз, я уже не так уверен в своём выводе о "машинном" происхождении внешнего шва. ;-)

    На "ручной" шов можно посмотреть здесь: http://www.classicluggage.com/TravelTrayCorner.gif

    2 - кожаная подкладка приклеена к шёлковой. В этом нет ничего страшного, но на небольшом участке в месте сгиба они не "спрятаны" за внешний слой кожи. Так что со временем могут запросто отклеится.

    3 - sic: http://ru.wikipedia.org/wiki/Sic

    Андрей

    ОтветитьУдалить
  7. Судя по фотографии - внутренние швы -"машинка", видно характерное расположение швов "лесенкой". Внешний шов - аккуратная ручная работа. Вполне достойное качество. Поздравляю с покупкой! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей, я не уверен, что машинный шов по краю так уж плох для кошелька. Ну, то есть я понимаю Ваши чувства - к хорошему быстро привыкаешь, - но машинный шов на моем опыте использования кошелька в течение 11 лет к ряду не порвался. Хотя, кошелек мой бы, не ровня Вашему новому - не породист и дешев.

    ОтветитьУдалить
  9. Twins, вряд ли этот мой кошелёк можно назвать породистым и дорогим. ;-)

    ОтветитьУдалить
  10. Андрей, я был бы очень благодарен за небольшой обзор вашего предыдущего кошелька SAB, который вы потеряли. О его качестве Вы косвенно упомянули в заметке, насколько я понял оно высоко, но все-таки хотелось бы конкретнее. Какая модель была у Вас? Что скажете по поводу кожи и швов? Удобства? Сколько лет Вы носили данный кошелек, как он старел? (мне очень нравятся потертые, видавшие виды кожаные изделия, выглядящие тем не менее превосходно и в чем-то даже лучше новых)

    Не знаю, задал ли я правильные вопросы, т.к. выбор кошелька такого уровня - задача для меня новая, в общем буду рад любой информации. Спасибо.

    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  11. Дмитрий, простите за долгое молчание -- неделю я был в "безинтернетном" отпуске.

    Полноценный обзор предыдущего кошелька сделать сложно -- ведь его уже тяжело сфотографировать. :-)

    Но на вопросы попробую ответить.

    Какая модель была у Вас?

    http://www.swaineadeney.co.uk/products/hip6_w/index.html

    Что скажете по поводу кожи и швов?

    На мой профанский взгляд, и то, и другое отличное.

    Удобства?

    Для рублей и долларов удобно. Евро не влезали. :-)

    Сколько лет Вы носили данный кошелек, как он старел? (мне очень нравятся потертые, видавшие виды кожаные изделия, выглядящие тем не менее превосходно и в чем-то даже лучше новых)

    Около полутора лет. Старел он даже слишком быстро... Потемнения и разводы появились в мгновение ока, так что в магазине SA я купил специальное средство для чистки такой кожи. Но испытать его толком не успел. :-(

    ОтветитьУдалить
  12. Андрей, спасибо!

    Еще один вопрос-просьба: покупали "живьем" или через интернет? Если через интернет, расскажите пожалуйста подробнее о способе доставки. Насколько я понял, в данном случае оптимально будет EMS (стоимость превышает 5 000 р., да и почте большого доверия нет). Простите за назойливость, еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Sand, покупал по Интернету. Но было это очень давно... сейчас, скорее всего, всё поменялось, и вряд ли мой опыт будет полезен.

    Как бы там ни было, кошелёк мне прислали в обычном конверте, который почтальон банально опустил прямо в почтовый ящик. В общем, можно сказать, что кошелёк мне подбросили. ;-)

    Что касается методов доставки, то я, при возможности выбора, всегда делаю его в пользу "international signed for". Очень экономно + страховка от утери + номер, по которому можно следить за посылкой и если нужно, интересоваться её судьбой.

    ОтветитьУдалить
  14. Благодарю, Андрей, Вы мне здорово помогли! ))

    ОтветитьУдалить
  15. Нелепый вопрос-а что такое уздечковая кожа?!

    ОтветитьУдалить
  16. эти кошельки полностью делают в ручную в передаче показывали

    ОтветитьУдалить
  17. Андрей, даже если все стежки в шве абсолютно одинаково выглядят, это не говорит о его машинном происхождении. Все дело в способе, которым в коже проделывают отверстия. Если каждое прокалывают шилом отдельно, стежки могут слегка гулять друг относительно друга. В случае же, когда используется рядный вилочный пробойник, ручной шов может быть совершенно идеальным на вид.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, я уже умудрился и этот кошелёк потерять... :-(

      Так что даже ничего проверить не могу.

      Удалить
  18. Андрей, вы писали "...компания Ettinger не удержалась от срезания углов", это видно на фотографии №3? Правильно ли я понимаю, когда углы внешней стороны заготовки бумажника обрезают по диагонали? Можете показать "каноничный" вариант исполнения углов?)
    С уважением,
    Senator

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Senator, в данном случае "срезание углов" это лишь иносказательное выражение, в значении "идут на компромиссы в вопросах качества".

      Удалить