суббота, 7 февраля 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка: они шьют квартальные отчёты, а не рубашки

(Продолжаю переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера – здесь.

На этот раз Пьер высказывает своё мнение об "Интернет-рубашечниках" (и не только о них). Не могу сказать, что на 100% согласен со всем, что здесь написано, но без сомнения то, что написано это искренне, человеком, болеющим за своё дело. Приятного чтения! Завтра ждите вторую часть.)


Они шьют квартальные отчёты, а не рубашки.

То, что написано ниже – моё личное мнение, основанное на моих собственных наблюдениях и опыте. Буду рад, если окажусь неправ.

Прежде всего, должен заметить, что большинство продавцов (включая сюда тех, кто продаёт по Интернету), рекламирующих свой товар под лозунгами “bespoke” и “made to measure”, на самом деле торгуют готовыми рубашками. То есть они пользуются всеми преимуществами массового производства, и не заботятся о дополнительных шагах, необходимых для пошива по-настоящему индивидуальной рубашки. Кроме того, они экономят на ткани, покупая её в больших количествах. Небольшое рубашечное ателье может позволить себе приобретать только лишь небольшие отрезы ткани – ведь где гарантия, что достаточное число заказчиков выберут именно эту ткань?

Алгоритм работы самозванцев прост: берём “тело” от рубашки стандартного размера, делаем несколько замеров (например, длины рукавов или плеч), пришиваем выбранные клиентом воротнички и манжеты, и отправляем получившийся полуфабрикат дальше на конвейер. Чтобы создать иллюзию эксклюзивности, можно также обметать пуговичные петли вручную (чуть позже я расскажу о том, как выглядят правильно обмётанные вручную петли) и пришить пуговицы, сделанные из раковины (вряд ли перламутровые, скорее всего troca). Всё! “Элитная рубашка, сшитая на заказ” готова!

Большинство клиентов не знакомы с bespoke, так что вполне довольны тем эрзац-продуктом, что получают. Но называть рубашки, пошитые таким образом, словом “bespoke”... это уж чересчур!

(с) Pierre Duboin, 2008

11 комментариев:

  1. разоблачения интернет-рубашечников продолжаются! :) спасибо! единственное в чем не вижу ничего предосудительного, так это в том, что можно экономить на стоимости ткани за счет больших объемов закупок.. это законы рынка

    ОтветитьУдалить
  2. Пьер безусловно молодец и наверняка многим есть, чем у него поучиться. НО не лучше ли писать о том, чем его сорочки лучше, а не чем чьи-то хуже?

    ОтветитьУдалить
  3. Святой, имелось в виду (и похоже, было потеряно при переводе) следующее: затраты фабрик несравнимы с затратами небольших ателье. И тем не менее, очень часто фабричная продукция (под вывеской MTM и bespoke) продаётся по тем же ценам, что и продукция настоящих bespoke ателье.

    Григорий, как я уже писал (http://bespokeetc.blogspot.com/2009/01/bespoke.html) в настоящее время пошивом рубашек Пьер не занимается. Поэтому ему нет нужды рекламировать свой товар.

    ОтветитьУдалить
  4. Портных бывших не бывает :)
    Я блог Пьера полистал, проникся. Увидел там много более интересных материалов, чем «скандалы интриги расследования» на тему интернет-сорочек :)
    Кстати, я полностью на его стороне, но многие доводы в защиту портных считаю безосновательными.
    Мое мнение, интернет сорочка может страдать только от непрофессионального снятия мерок, а технология пошива здесь не причем. Технология может быть одной, что при индивидуальном пошиве, что при удаленном.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Григорий, я перевожу записи из блога Пьера примерно в хронологическом порядке. Дойдут руки и до других.

    Но я считаю, что эти две статьи (вторая -- завтра) без сомнения полезны для всех покупателей рубашек. Сравнивать их с передачами канала НТВ я бы не стал.

    Святой, я бы предпочёл, чтобы все вопросы (и ответы) о рубашках "Игорь Пронин" были или на blog.igorpronin.ru, или на форуме GQ.

    ОтветитьУдалить
  7. У Lanvin в линии Faubourg Saint-Honore (которая раньше называлась Traditional) конечно отличные сорочки, но в детализации (если не сказать, в "фетишизации") ручного труда они уступают неаполитанским рубашечникам. Уж Luigi Borrelli или те же Finamore точно не используют пуговицы troca, а у Finamore даже кармашки на воротнике для collar bones на полностью ручных сорочках пришиваются вручную. Надо ли это - вопрос, но в целом сам подход интересен.
    В любом случае, надо отдать должное таким Мастерам, как Пьер Дюбоин, ибо их с каждом годом остается все меньше и меньше:((.

    С уважением,
    CorpLawyer

    ОтветитьУдалить
  8. CorpLawyer, к последнему Вашему призыву могу только присоединиться.

    Что касается рубашек Lanvin, то Пьер работал в bespoke отделе; полагаю, продукция этого отдела отличается от "готовых" товаров.

    Впрочем, по числу ручных операций и она с "итальянцами" не сравнится. ;-)

    А вот зачем (некоторые) итальянцы делают столько ручных швов -- вопрос действительно интересный.

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей, насколько я знаю bespoke-сорочки у Lanvin отшиваются как раз под лэйблом "Lanvin Faubourg Saint-Honore".
    Что касается "любви" итальянцев (в частности, неаполитанцев) к ручным операциям, то могу сказать, что с 1,5 месяца назад на GQ у Вас была дискуссия на эту тему, в которой этот вопрос обсуждался. На мой взгляд, большое количество ручных операций в итальянских сорочках - это по-большей части именно "фетишизация". Хотя если проводить вполне понятную большинству людей аналогии из мира авто, те-же Мерседесы бывают А-класса (сорочка, пошитая на "машинке") и S-класса (сорочка, пошитая с применением большого количества ручных операций), я бы выбрал S-класс (не забывая о том, что есть еще тюнинговые ателье Brabus и т.д.;), которые этот самый S-класс могут еще сильнее проаппгрейдить).

    ОтветитьУдалить
  10. В дополнение к комментарию - прошу прощения за некоторые ошибки и опечатки:). Всё-таки поздновато уже для сидения за компьютером.

    С уважением,
    Кирилл (CorpLawyer)

    ОтветитьУдалить
  11. CorpLawyer, тогда такая аналогия: представьте себе Мерседес S-класса с двигателем от "Запорожца"... Это готовая сорочка, пошитая вручную. Снаружи красиво, а самого важного как раз нет.

    Ответ Пьера на ваше сообщение:

    "Итальянцы действительно сильны в ручном пошиве... но не забывайте про крой. Я не говорю, что крой итальянских рубашек плох; просто порой он может быть и получше.

    Самое важное в рубашке для меня -- хорошая выкройка."

    ОтветитьУдалить