воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка: они шьют квартальные отчёты... часть вторая

(Продолжаю переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи -- здесь.

Первая часть "они шьют квартальные отчёты, а не рубашки" здесь.)



Они шьют квартальные отчёты, а не рубашки. Часть вторая.

В первой части я рассказал, как именно работают компании, продающие “пошив на заказ” по Интернету.

Но я, похоже, не в силах остановиться и больше не говорить на эту тему. Поэтому разрешите мне добавить ещё кое-что.

Есть несколько фактов, которые я, по совершенно непостижимой причине, забыл упомянуть в первой части своего рассказа.

Прежде всего, это отсутствие контакта между людьми, и как результат – отсутствие диалога и понимания, родившегося в результате диалога. Делая заказ с помощью компьютера, вы общаетесь только с бездушной машиной. Максимум, на что она способна – пережевать и вернуть обратно введённые в неё данные. Вы не можете задать никаких незапрограммированных вопросов. Машина просто требует ввести измерения; если вам повезло, она (быть может!) расскажет, как именно их надо было сделать.

В некоторых формах заказа есть пункт о типе фигуры. Хотел бы я встретить кого-нибудь, кто описывает себя так: “маленький, тучный, с пивным животом, тройным подбородком и висящими плечами”! Немногие из нас способны говорить о своей персоне беспристрастно – нужен кто-то посторонний, способный непредвзято взглянуть со стороны.

Когда я работал в Lanvin, жёны или подруги, желая сделать приятный сюрприз для своих вторых половинок, часто обращались ко мне с просьбой сшить рубашку на заказ. Обычно я спрашивал, как сложены их кавалеры.

“О! Он выше вас, более мускулистый, с широкими плечами. Настоящий спортсмен и атлет”.

“Должно быть, этот парень похож на Шварцнеггера или Сталлоне” -- думал я. Когда же герой приходил для того, чтобы “немного перешить” подарок, он чаще всего оказывался похож на Денни ДеВито…

Так как же эксперты из Интернета могут сшить рубашку на заказ, ни разу не взглянув на её будущего владельца? Похоже, они знают что-то, чего не знаю я.

К я уже говорил, на самом деле вы, скорее всего, получите рубашку только с воротничком выбранного типа и рукавами выбранной длинны. Они будут пришиты к “телу” одного из стандартных размеров – на том же самом конвейере, где шьют и все прочие “готовые” рубашки. Раньше мы называли пошитую таким образом одежду “фабричным заказом” (mesure industrielle), и так её и следует называть!

Желая создать видимость престижа, кто-то из самозваных рубашечников с гордостью объявляет, что в их рубашках воротнички не клееные, а “традиционные”. Эту уловку легко раскрыть! Позвольте мне заметить, что в наше время доступны великолепные клеевые прокладочные материалы, намного превосходящие по своим качествам большинство обычно используемых дешёвых вшивных вставок. Если при “традиционной” конструкции прокладочные материалы не были предварительно выстираны, то при стирке готовой рубашки они сядут не так, как основная ткань, превратив глажку воротничков и манжет в пытку.

Лично я предпочитаю высококачественный клеевой воротничок, который великолепно держит форму и отлично гладится. Кроме того, учитывая как мало людей умеет гладить и складывать рубашки правильно, я не понимаю, зачем кто-то стремится сделать жизнь своих клиентов ещё сложнее? Выбор за вами: или рубашка с гладкими манжетами и воротничками, или со складками, которые так и не удалось полностью разгладить.

Не попадайтесь в ловушку – не выбирайте что-то только лишь потому, что вас уверили в его “традиционности” – вы можете горько пожалеть впоследствии.

Не думаю, что эта тема закрыта. Возможно, я ещё вернусь к разговору о самозванцах, убивающих своей ложью нашу профессию.

Хочу призвать своих читателей: найдите настоящего профессионала, того, кто не пожалеет своего времени для общения с вами, кто знает, о чём он говорит, и у кого накоплен опыт. Не давите на него. Если он запаздывает с пошивом, воспринимайте это как хороший знак – должно быть, у него много клиентов, так что вы сделали удачный выбор! Если мастер постоянно ищет новых клиентов, то это плохой признак. Как и любая вещь, сделанная индивидуально, рубашка требует затрат времени и труда. Хороший рубашечник не сошьёт рубашку за две недели – тот, кто обещает сделать это, в итоге продаст вам стандартный фабричный товар по нестандартной цене. Настоящий мастер создаёт уникальные вещи с помощью только лишь пары собственных рук. Помните об этом.

(с) Pierre Duboin, 2008

2 комментария:

  1. Интересный мужик Пьер Дюбоин! Интересно, чем он занимается на пенсии и не тянет ли его обратно в профессию? Дествительно, бывший портной это нонсенс. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Архитектор, как сказал Пьер, он планирует снова заниматься пошивом bespoke рубашек.

    Правда, когда это произойдёт -- непонятно.

    ОтветитьУдалить