вторник, 7 апреля 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка: ода ателье

(Продолжаю переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера – здесь.

Следующие две заметки (вторая -- завтра) различаются по уровню эмоций (завтра -- более спокойная), но похожи в том, что обе посвящены "внутренней кухне" пошива рубашек на заказ. Наверное, эта тема для читателей блога будет не так интересна, как остальные, поэтому первоначально я конкретно этот материал переводить не планировал. Но как показал опыт, в большинстве случаев мои прогнозы касательно того, что будет интересно, а что нет, не сбылись. Так что -- кто знает?)


Ода ателье


…без которых мы, закройщики, просто не были бы нужны. Давайте вспомним о тех, кто работает в дальних комнатах и кого не видят клиенты, но кто на самом деле и есть настоящее сердце и лёгкие нашего ремесла. Я благодарен всем мужчинам и женщинам, с которыми мне доводилось работать за долгие годы, и кто щедро делился своими знаниями со мной. Закройщики и их ассистенты, дамы, пришивающие пуговицы вручную, и те, кто сидит за швейной машинкой, гладильщики и контролёры качества – все они достойны признательности.

Хвала тем, кто трудится на своём месте каждый день, завоёвывая доброе имя не себе, но своему работодателю.

Позор тем, кто глядит на людей, зарабатывающих на хлеб с помощью собственных, а не чужих рук, свысока. Тем, кто, пользуясь своим начальственным положением, раздаёт выговоры и упрёки. Позор бюрократам, крючкотворам, бумагомарателям и менеджерам всех мастей – тем, кто не понимает, что обычные работники поддерживают их своим трудом и дают возможность безбедно жить – а вовсе не наоборот.

(c) Pierre Duboin, 2008

15 комментариев:

  1. Хм-м, последний абзац - просто выдержка из "Капитала". Сдается мне, что экспрессивный француз несколько лукавит. Ибо рубашки он, по большей части, шьет как раз для тех, кого пламенно клеймит...
    "Позор тем.........., кто, пользуясь своим начальственным положением, раздаёт выговоры и упрёки. Позор бюрократам, крючкотворам, бумагомарателям" - СУПЕР!!!!! ;-)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь, если вспомнить, что "благодаря" борьбе с менеджментом Пьер был вынужден уйти с работы (http://bespokeetc.blogspot.com/2009/02/bespoke.html), его чувства можно понять.

    Но менеджеры бывают всякие; надеюсь, среди читателей блога только хорошие, и не принимают написанное выше на свой счёт. ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да-да, позор тем, кто не молится на портных, ведь портные – это Боги!
    Вот как надо:
    http://community.livejournal.com/msk_job/336306.html

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, просто в моей "трудовой биографии" был эпизод работы в компании с французским менеджментом. Поэтому я очень хорошо понимаю о чем говорит Пьер (и с чем он боролся) ;-) К сожалению, такие "крючкотворы" работают не только в сфере, в которой трудится/трудился Пьер. И не только во Франции, к еще большему сожалению. Но, тем не менее, это действительно те люди, которые реально зарабатывают на возможность пошива биспок рубашек. И не только на это... Так что, замкнутый круг... :-(

    ОтветитьУдалить
  5. Игорь, OK! :-)

    Хотя возмущение Пьера обращёно не только против хорошо зарабатывающих менеджеров. Например, в одной из заметок он вспоминает, как продавец говорит клиенту: "я сошью вам рубашку". С точки зрения Пьера, продавец не может пошить рубашку; шьёт их он, Пьер (и "те, кто работает в дальних комнатах, и кого не видят клиенты").

    Зато продавец может критиковать труд Пьера и его коллег, ничего при этом не смысля в пошиве рубашек. Понятно, почему Пьеру это не нравится. :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Теперь серьезно.
    Нельзя недооценивать труд продавцов (под продавцами я имею в виду администраторов ателье). Именно от них ждут новых заказов люди в дальних комнатах. А мифы по поводу незаменимости человека в коллективе приводят к гордыне, снижают работоспособность и опасны не только психическими, но и соматическими заболеваниями.
    Портные – они как дети: их обязательно нужно контролировать, напоминать о запланированных примерках, поддерживать связь с клиентами и т.п.
    Интересный факт: работая на предприятии, портной выполняет гораздо больший объем работы, чем работая дома. Дома, будучи предоставленным самому себе, производительность снижается в разы. И это я слышал не от одного портного: всегда есть соблазн спать дольше, пить чай чаще, т.к. с собой всегда проще договориться, чем с работодателем.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Андрей, повеселили :)
    К сожалению сегодня, по большей части, хороший продукт - это не то, что искусно создано, а то, что умело и дорого продано. Продавец, как и красивая обложка продукта, на первом плане. Создается впечатление, что сами продавцы возводят обертку, а не сам продукт, в культ. Красивые пакетики, сертификаты, лейблы и проч. Сколько все это стоит, и кому это нужно? Лично мне - нет, но это включено в стоимость продукта, который я покипаю с кучей барахла...
    Продукт первичен! В этом бы я согласился с Пьером. Бюрократов и бумагомарателей - гнать :) а вот талантливых менеджеров, пожалуй, лучше оставить.

    ОтветитьУдалить
  8. Старая метафизическая дискуссия в экономической теориии: кто создает стоимость - производитель или продавец?

    ОтветитьУдалить
  9. Твинс, вас скорее всего не удивлю. :-)
    Стоимость это относительное понятие. Со стороны покупателя это называется закупочная стоимость. Со стороны производства это себестоимость.
    В момент совершения сделки, в зависимости от спроса и предложения, формируется стоимость реализации, цена изделия.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем за комментарии! Мои прогнозы опять не сбылись -- "внутренняя кухня" всё-таки вызвала интерес. :-)

    Я перевёл ваши комментарии Пьеру. С кем-то он согласен, с кем-то нет; но неодносложный ответ дал только на комментарий Twins'а:

    "A maker can sell but a seller cannot make."

    Думаю, понятно без перевода. :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Позицию Пьера понимаю, но тут возникает довольно интересный момент. Когда рубашечник (да и любой мастер своего дела) уходит в свободное плаванье, то у него цены мгновенно взлетают вверх. Хотя, по-хорошему, должны стать ниже, т.к. цепочка бумагомарателей отсутствует.

    ОтветитьУдалить
  12. Позицию Пьера понимаю, но тут возникает довольно интересный момент. Когда рубашечник (да и любой мастер своего дела) уходит в свободное плаванье, то у него цены мгновенно взлетают вверх.

    Хммм... Разве так?

    У Томаса Мэхона (Thomas Mahon), Эдвина ДеБоиса (Edwin DeBoise) и Стивена Хичкока (Steven Hitchcock) цены ниже, чем у Anderson & Sheppard (их предыдущее место работы).

    Вообще, английский "независимый" портной с ценами выше, чем у его бывшего работодателя -- это нонсенс.

    ОтветитьУдалить
  13. Андрей, видимо, я сделал слишком скоропалительные выводы, основываясь на примере Edward Green\Tony Gaziano.

    ОтветитьУдалить
  14. Портной может также «хорошо» продавать, как продавец шить.

    ОтветитьУдалить
  15. Что он будет продавать (продавец) если не пошито?

    ОтветитьУдалить