вторник, 3 марта 2009 г.

Настоящая bespoke рубашка: как складывать рубашку

(Продолжаю переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера – здесь.

В прошлый раз рассказ остановился на том, что рубашка выглажена и её надо или повесить на вешалку, или сложить. Сегодня о том, как это правильно сделать.)


Как складывать рубашку



Прежде всего, вложите пластиковые вставки в кармашки воротничка.



Возьмите лист папиросной (или просто очень тонкой) бумаги



и положите его под застёгнутый воротничок.



Бумага должна лежать как можно выше, но так, чтобы не образовывались складки.



Застегните пуговицы. Лично я обхожусь застёгиванием лишь каждой второй пуговицы.



Возьмите картонную полоску, которую вы приготовили перед глажкой, и «наденьте» её на вторую пуговицу.



Хорошенько натяните рубашку.



Переверните её, не ослабляя натяжения.



Сложите рубашку с двух боковых сторон, ориентируясь на картонную полоску. Таким образом, вы добьетесь полной симметрии.



Сложите рукава. Делать это лучше в районе проймы, чтобы избежать ненужных складок.



Теперь сложите один из рукавов посередине. Манжета не должна выступать за верхнюю часть рубашки.



То же самое повторите для второго рукава.



Загните рубашечный “хвост” на 10 сантиметров (это примерная цифра, она может отличаться для разных рубашек).



Сложите рубашку пополам; держите вторую руку внутри сгиба – чтобы избежать заломов.



Хорошенько растяните с обеих сторон.



Готово!

Не забудьте проветрить сложенную рубашку на свежем воздухе хотя бы в течение получаса.


Последние штрихи



Я добавляю пластиковую вставку – для поддержки воротничка в тех случаях, когда несколько рубашек кладут в одну стопку.



Другая пластиковая вставка, по форме напоминающая бабочку, сохраняет изгиб воротничка.

Если нет пластиковых, можно вырезать самому вставки из картона.



Зажимы по краям – для дополнительной поддержки.



И наконец, пластиковый пакет – для полной защиты.



На этом мою длиннющую статью о том, как гладить и складывать рубашки, можно считать оконченной... Жду ваших вопросов и комментариев!

(c) Pierre Duboin, 2009

12 комментариев:

  1. В жизни не смогу так складывать. Одно не понятно, зачем доводить воротник до такого состояния?

    ОтветитьУдалить
  2. Андрей, как всегда спасибо!

    Pierre, the shirt in your example is really old. How much ages is this shirt? and what are your thinking about critical (normal) terms of using a shirt? How do your determine the end of life a shirt? Thanks a lot!

    ОтветитьУдалить
  3. Le Dandy, ответ Пьера на Ваш вопрос:

    > Одно не понятно, зачем доводить воротник до такого состояния?

    Для того, чтобы воротник оставался в хорошей форме.

    ОтветитьУдалить
  4. Святой, ответ Пьера на Ваш вопрос:

    > Pierre, the shirt in your example is really old. How much ages is this shirt?

    Я не знаю точно. Но она и в самом деле довольно старая (ей примерно 5 или 7 лет).

    > and what are your thinking about critical (normal) terms of using a shirt? How do your determine the end of life a shirt?

    Если у "готовой" рубашки воротничок или манжеты истёрлись, то её жизнь окончена. В случае пошива на заказ, воротничок и манжеты можно поменять -- один или даже два раза.

    Таким образом, у bespoke рубашки может быть вторая и третья жизнь...

    Подумайте сами, что лучше -- один раз инвестировать в bespoke рубашку или купить две или три "готовых"?

    Небольшой совет: если Вы хотите продлить жизнь своих рубашек, при стирке кладите их в наволочку или специальный мешок. Таким образом, воротничок и манжеты будут защищены от непосредственного контакта с барабаном машины.

    Спасибо за Ваш вопрос!

    ОтветитьУдалить
  5. Святой, небольшое пояснение, почему Пьер пишет свои ответы мне.

    Дело не в том, что он предпочитает отвечать мне, а не Вам. Вовсе нет! Единственная причина -- он стесняется своего плохого знания английского языка.

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей, никаких проблем! Спасибо за содействие в налаживании контактов с такими профессионалами как Пьер :) А Вы сами в среднем в течение какого периода носки расстаетесь со своими сорочками? Я прикинул у меня получается, что я одну сорочку одеваю не более 40-50 раз, потом в утиль. Хм..., если я ничего не напутал в расчетах.

    ОтветитьУдалить
  7. Я не об этом! Он же жёлтый, застриранный, почему Пьер его не поменяет? А вдруг неожиданно придётся раздеться?:) А воротник вот такой.

    ОтветитьУдалить
  8. Святой, у меня специфическая проблема: "благодаря" постоянному сидению за компьютером относительно быстро появляются дырки в рукавах в районе локтей. Из-за этого уже пришлось выбросить немало отличных (в остальном) рубашек...

    Сейчас я пробую эту проблему решить. Если получится, то тогда (по истечении некоторого времени) можно будет ответить на Ваш вопрос.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня основная беда с манжетами под запонки (таких сорочек у меня около 80%), которые протираются и/или лохматятся на месте сгиба, в основном в самом углу. Думаю решить эту проблему можно только путем замены манжетов, но я решаю проще - покупаю новую сорочку :) Обычно срок жизни сорочки составляет около двух лет. За компьютером я, видимо, сижу по другому, так как локти не протирались ни разу?.. Однако, небезынтересно будет узнать, как Вы собираетесь решить свою проблему:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Святой: Вы можете купить новый воротник и манжеты и заменить износившиеся. Это лучше, чем покупать новую сорочку, если старая так мила сердцу. Я встречал подобные предложения (манжеты, воротники, манжеты+воротники) на сайте MTM сорочек, но, к сожалению, не сохранил адрес.

    Андрей: в Вашем случае помогут нарукавники (как в старых фильмах и какие Вы, скорее всего, носилии в школьные годы на уроках труда). Правда, отношение коллег будет неоднозначным.

    ОтветитьУдалить
  11. Sergun, спасибо Вам большое за совет! Я уже думал об этом, но пока не понял как системно подойти к решению вопроса. Наверное, было лень заморачиваться по этому поводу или, скорее всего, ни разу еще не имел такой поизносившейся сорочки, с которой действительно не хотелось бы расставаться по истечении 2-х лет :) Думаю в будущем эта проблема станет для меня более актуальна, тогда и придется искать выход из ситуации подобный тому, что предложили Вы.
    По поводу Вашего предложения Андрею, у меня были схожие мысли, но что-то мне подсказывает, что Андрей придумал более оригинальное решение данной проблемы:) Возможно - это подобие заплатки на рукаве из более прочного хлопка, схожего по цвету и текстуре с материалом сорочки? Интересно, что думает по этому поводу Пьер?

    ОтветитьУдалить
  12. Sergun, Ваше предложение, конечно же, решит проблему... но на такие жертвы я идти пока не готов. ;-)

    Святой, Пьер посоветовал расстёгивать манжету и менять положение рукава. Правда, чтобы это работало, рукав, по его словам, должен быть скроен специальным образом. (Как именно, я не понял. :-))

    ОтветитьУдалить