(Продолжаю переводить записи из блога Пьера Дюбоина. Кто такой Пьер читайте здесь. Оригинал этой записи в блоге Пьера – здесь.
Сегодня ещё одна достаточно спорная, но зато, безусловно, написанная "с душой" статья об "ателье", в которых *не надо* шить рубашки на заказ.)
Соблазн известных марок
Поговорим о компаниях из “большой лиги”, с их изысканными дизайнами и знаменитыми именами. Они продают рубашки не за 100 или 200 евро, а за 500, 600 или даже ещё дороже. Как им это удаётся?
Ответ прост. Если имя бренда достаточно известно и престижно, то многие просто верят, что продающиеся там товары должны быть наилучшего качества. И рано или поздно кому-то из менеджеров приходит в голову идея, что будет ещё престижней продавать пошив на заказ. Небольшое исследование рынка (дабы убедиться, что клиенты готовы достать кошельки) и проект по созданию максимально прибыльной версии эрзац-ателье запущен. Рубашки замечательно подходят для этой затеи, ведь они не требуют особых затрат (для создания нужной атмосферы в “ателье” достаточно лишь пары-тройки рулонов ткани и несколько образцов воротничков). Теперь осталось найти того, кто будет стоять за прилавком (обычно рекрутируется самый удачливый продавец готовой одежды или кто-нибудь со стороны) и подрядчика (который и будет шить рубашки). Готово! -- Знаменитый Бренд X обзавёлся собственным bespoke ателье!
Но конечно, продавать рубашки за €500 так же, как другие продают их за €15, не получится. Клиенты, выложив кругленькую сумму, становятся гораздо более требовательными, и не готовы с легкостью принимать компромиссы в качестве или крое – какими бы красивыми не были подарочная коробка и обёрточная лента. Нанятый продавец не знает, как исправить недочёты (ничего удивительного!), поэтому он вынужден снова обращаться к подрядчику. Но тот, кто стоит за прилавком в магазине, никогда не обучался пошиву рубашек… поэтому велик риск, что подрядчик получит неполную или неверную информацию о том, как следует изменить крой. У каждой профессии есть собственный “язык”, не зная которого, очень тяжело объяснить что-либо или понять друг друга. Мне известно о нескольких больших компаниях, слишком поздно осознавших, что пошив рубашек на заказ – не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. Это ремесло, требующее навыка и длительного обучения.
Некоторым компаниям всё-таки удаётся успешно использовать описанную выше схему; но гораздо больше тех, кто сумел добиться только лишь потери преданных клиентов. Хотел бы я знать, что говорят продавцы таких “ателье” в ответ на просьбу показать индивидуальную выкройку или мастерскую, в которой шьют рубашки.
Небольшой совет: посетите профессионального рубашечника. Того, кто работает только на себя, и не претендует на чужую роль. Вы увидите стол, на котором он кроит, его ножницы, его карандаши, другие инструменты. Настоящий рубашечник сможет в точности рассказать, как именно он сошьёт вашу рубашку и с радостью ответит на любые вопросы. На самом деле, трудно будет заставить его умолкнуть – мы любим поговорить о своей профессии! В результате вы получите рубашку, стоящую меньше, чем в элитном магазине, но зато сшитую профессионалом по вашим меркам.
(с) Pierre Duboin, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Не хватает только заключительной оговорки: "С учетом всех рисков шиться одежды на заказ, изложенных в заметке от 16 Февраля 2009 г.".
ОтветитьУдалитьБраво, Пьер! Браво, Андрей!
ОтветитьУдалитьДействительно с душой. И повествование и перевод (как всегда :-))
Если отбросить эти нотки обиды и ревности профессионала и оставить только факты, то ничего спорного в рассказе Пьера я не увидел. Он очень точно расставил акценты и в очередной раз подтвердил истину о том, что главной действующей силой всех более или менее "раскрученных" брендов, является банда маркетологов, а вовсе не прфессионализм исполнителей. Настоящий биспок жив только там, где есть мастера, которые способны им заниматься. Это не бизнес (или, вернее, не столько бизнес). Это искусство. А оно, если оно настоящее, массовым не бывает.....
Игорь